beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21933
  • Всего тем - 30993
  • Всего сообщений - 287856
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Схема принципиальная управления задвижкой. Правильная схема, исправление ошибок

Количество просмотров - 55641
(ссылка на эту тему)
Инженер проектировщик
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
country
Сообщение #1 : 29 Января 2012 года, 11:56
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Возник вопрос.
Ко мне пришло замечание с экспертизы
они написали
Принципиальная схема управления задвижкой выполнено не верно, я добавил свою схему в формате jpeg  посмотрите и подскажите пожалуйста какую схему можно применить сюда?

за ранее спасибо.
схема задвижки.jpg
 
* схема задвижки.jpg
(76.21 Кб, 1024x945)  [скачать]  [загрузок: 31021]

Электроэнергетик (Балхаш, Казахстан)
АндроИД
***
Куратор подраздела "Силовое электрооборудование"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 29 Января 2012 года, 16:17
(ссылка на это сообщение)

Попробуйте архивом сюда рисунок выложить - рассмотрим, а то ничего не читается [грусть] . Приблизительно, по схеме - все правильно, но не разглядеть ни одной надписи. Так что, ответить не получается.

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
Инженер проектировщик
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 29 Января 2012 года, 16:43
(ссылка на это сообщение)

ответ:
Принципиальная схема управления задвижкой!
я тут эту схему сахранил на разных форматах

на компасе, на автокаде, на картинках и архивировал их в папке



* схема задвижки.rar
(444.12 Кб)  [скачать]  [загрузок: 4725]

Электроэнергетик (Балхаш, Казахстан)
АндроИД
***
Куратор подраздела "Силовое электрооборудование"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 29 Января 2012 года, 17:08
(ссылка на это сообщение)

Предварительно, такие замечания:
1. последовательно, перед взаимоблокирующими контактами пускателей в разрыв проводов 5-ЗД2.7 и 9-ЗД2.7 включают нормальнозамкнутые контакты концевиков привода, соответственно "максимальное открытие" и "максимальное закрытие".
При наличии у привода контактных датчиков превышения момента, соответствующие по направлению датчики также добавляют в разрыв указанных проводов.
То есть, при любом виде управления (ручное или автоматическое) контактор открытия (или закрытия) должен отключаться при достижении крайнего положения или превышения момента механизмом задвижки.
Кроме того, для схемы управления насосами, которая взаимодействует с приведенной Вами схемой, может понадобиться сигнал с концевых выключателей привода, что бы не пускать насос когда задвижка еще закрыта (перегруз) или полностью открыта (гидроудар).

2. Обратите внимание на провод "N" вначале схемы. По обозначению рядом с двигателем (значок "заземление") Вы соединили нейтраль с "землей". Провод должен быть либо "PEN", либо "PE".

3. Замечание не относящееся к схемотехнике, но к оформлению. Скорее вопрос: позиционные обозначения элементов не по ГОСТу от ЕСКД, это так принято в данном случае?

4. На схеме практически ни где нет клемм присоединения внешних цепей, кроме ввода питания. Как подключается двигатель задвижки, пульт местного управления (кнопки)?

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
Инженер проектировщик
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
country
Сообщение #5 : 29 Января 2012 года, 17:56
(ссылка на это сообщение)

спасибо большое!!!

Электроэнергетик (Балхаш, Казахстан)
АндроИД
***
Куратор подраздела "Силовое электрооборудование"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 29 Января 2012 года, 18:30
(ссылка на это сообщение)

Рад помочь [улыбка]
Спрашивайте, если что. Может кто повнимательнее меня посмотрит и что-то добавит. Можно будет и результат исправлений обсудить.

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
Ka3ax
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 09 Февраля 2012 года, 21:44
(ссылка на это сообщение)

одна здесь ошибка серъезная, при управлении из вне, кнопка стоп не работает.
приоритет стопа перед пуском быть обязан. остальное мелочи.

Electrical engineer (Kiel, Germany)
АндроИД
***
Куратор подраздела "Силовое электрооборудование"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 10 Февраля 2012 года, 06:03
(ссылка на это сообщение)

приоритет стопа перед пуском быть обязан

не во всех случаях так делают. Видимо речь идет о виде механизма (насос, задвижка или варианты...)? Ведь задвижку можно остановить и повернув ключ в "0" и отключив питание на вводе или на автоматике (смотря что выведено на боковую стенку).

Вот интересный вопрос: где строго прописана необходимость установки кнопки "стоп" отключающей механизм и в случае дистанционного управления. Ведь в данных схемах кнопка "стоп" ставится обычная (без фиксации), для оперативного управления, а не отключения.

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
Брумбурум
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 10 Февраля 2012 года, 09:54
(ссылка на это сообщение)

Я в схемах управления приоритет ставлю на гарантированное отключение двигателя на местном управлении (на кнопочном посте) обычно кнопка с фиксацией (грыбок так сказать), и обязательно на разрыв дистанционного включения. Вот как во вложении, правда там косяков полно, торопили дюжа, поэтому к примеру обозначение фиксированой кнопки прошляпил и указана обыкновенная ::)Косяков порядком, выслушаю критику, как же без нее в спецы то выбиватся [подмигиваю]
* ))).pdf
(1730.6 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 3350]

Инженер ( ? , Россия)
Влад 55
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 10 Февраля 2012 года, 10:21
(ссылка на это сообщение)

Схемы управления электрозадвижками давно разработаны и ТАКИХ вопросов никто не задает

Инженер-проектировщик (Вологда, Россия)
АндроИД
***
Куратор подраздела "Силовое электрооборудование"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 10 Февраля 2012 года, 11:10
(ссылка на это сообщение)

Брумбурум, у Вас приведена схема управления на насос. По ней есть замечания.
Вообще, вид кнопки "стоп" определяется технологической стороной вопроса: есть ли необходимость в промежуточных положениях привода. Если есть, то просто "грибком" не обойдетесь, нужна вторая кнопка - оперативная. Тогда правильнее собрать последовательную цепочку из двух стоповых кнопок - кнопка с фиксацией и кнопка обычного оперативного управления "останова".

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
Брумбурум
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 10 Февраля 2012 года, 11:30
(ссылка на это сообщение)

АндроИД Да, схема управления насоса дозатора и вы правы я довольно таки ступил, надо было включить в установку оперативную кнопку поскольку возможны частые пуск-останов [грусть] Кстати насколько припоминаю по задвижкам как и указал уважаемый Влад 55 есть типовые схемы, вроде как и с подключением концевиков, автоматики, надо будет посмотреть документацию по шкафам РТЗО, а то походу скоро самому пригодится а вспоминать по памяти уже тяжко (да и имел дело со старыми японскими схемами мож щас что новое выдумали).  [озадачен]

Инженер ( ? , Россия)
Ka3ax
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 10 Февраля 2012 года, 16:10
(ссылка на это сообщение)

не во всех случаях так делают.
---
это так предписано. здесь на форуме даже ссылка на нормативный документ приводилась.
Цитата
Что касается нормативных документов, то вот например ГОСТ МЭК 60204-1-2002, п.9.2.5.3"...Функции остановки должны преобладать над функциями пуска."

я о российских нормах. их я не знал, советские забыл.
по европейским это тоже не проходит.
если на шкафу есть кнопка пуск и вообще кнопки, то возможность отключить быть обязана.
иначе, кто то может умереть от безуспешных попыток отключить устройство.
а вообще, кнопка аварийной остановки не дурной тон.
конечно ее тыкать будут кому не лень, но это уже вторая часть вопроса.

возможно и грибки и всякие брексвичи и имется, но я исходил из вопроса.
мне бы принесли кусок схемы, я бы его тоже обругал.

Electrical engineer (Kiel, Germany)
World of PUMPS
***
Куратор подраздела "Насосные станции"

World Pumps, the international magazine for pump users
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 26 Февраля 2012 года, 14:02
(ссылка на это сообщение)

Кроме того, для схемы управления насосами, которая взаимодействует с приведенной Вами схемой, может понадобиться сигнал с концевых выключателей привода, что бы не пускать насос когда задвижка еще закрыта (перегруз) или полностью открыта (гидроудар).


Небольшая поправочка - когда задвижка закрыта перегруза мотора нет (т.к. расход Q=0) и наоборот, когда задвижка полностью открыта, при определённых условиях возможна перегрузка мотора при работе. Пускают насосы в основном на закрытую или приоткрытую запорную задвижку на напорной стороне.

Про гидроудар - см. брошюру KSB Know-how, выпуск №1 "Water-Hammer (Гидроудар)" (на англ.)

Инженер-гидротехник (Минск, Беларусь)
АндроИД
***
Куратор подраздела "Силовое электрооборудование"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 27 Февраля 2012 года, 08:44
(ссылка на это сообщение)

Небольшая поправочка - когда задвижка закрыта перегруза мотора нет (т.к. расход Q=0)
я полагал, что это зависит от типа насоса. Интересно, есть ли такие типы насосов, пуск которых на закрытую задвижку "череват боком" (кроме шестеренных, плунжерных и т.п.)?

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Evdbor
Сегодня в 13:42

автор: EkaterinaMorokina
Сегодня в 12:53

автор: Енот1502
Сегодня в 10:53

автор: Alex2214
Вчера в 12:13

автор: doctorRaz
Вчера в 06:55

автор: Максим R
Вчера в 04:31

автор: Oneonepiece
27 Марта 2024 года, 11:20

автор: Alex2214
26 Марта 2024 года, 10:51

автор: Земский
24 Марта 2024 года, 12:56

автор: Bonita
22 Марта 2024 года, 17:47

автор: Перельман
21 Марта 2024 года, 10:15

20 Марта 2024 года, 21:38

автор: zr74
20 Марта 2024 года, 17:23

автор: РоманC
19 Марта 2024 года, 11:26

автор: Сomings
16 Марта 2024 года, 12:02


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 812, пользователей - 15
Имена присутствующих пользователей:
Shvet, ivm, Mclaud 72, РоманC, Водик, Ден СПБ, AnPo, Владислава, Земский, Alex2214, Перельман, Евгений Власов, Корсар, Alltta, ДжиллиДжанк
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines