beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21930
  • Всего тем - 30990
  • Всего сообщений - 287847
Страниц: 1 2 [3] 4  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Преобразователи частоты для управления двигателями. Плюсы и минусы применения

Количество просмотров - 19919
(ссылка на эту тему)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #31 : 22 Июня 2011 года, 16:23
(ссылка на это сообщение)


2.Поделитесь решениями, у кого есть опыт протаскивания аварийного останова регулируемых приводов через экспертизу. В теории - при исчезновении питания на входе выходные транзисторы запираются по аварии, двигатель останавливается выбегом. Но фактически это происходит под управлением логики, прошитой в мозгах ПЧ, что запрещено.

С экспертизой не общался, но вариант

к примеру, завести контакты кнопки аварийного останова в ПЧ напрямую на E-Stop (мгновенное запирание транзисторов), а на контактор - через реле: тогда контактор начнет размыкаться с задержкой в несколько миллисекунд, за которые ПЧ запрет транзисторы и разрыв тока ему будет уже нестрашен.

по-моему вполне корректный с точки зрения требования стандарта, конечно если приемлим останов двигателя на выбеге. Функция аварийного останова(и отключения) при этом выполняется электромеханическими ус-вами реле-контактор, а электронные цепи обеспечивают лишь управление самим ПЧ, а не функции аварийного отключения. Такую защиту я сам применяю уже некоторое время, а вот если не давать предварительный сигнал на цепи управления ПЧ, были случаи выгорания силового модуля.
В плане корректности конечно надо анализировать(считать) имеющиеся, у хороших производителей, временные параметры цепей управления ПЧ и срабатывания-отпускания реле-контакторов, делать аппаратные блокировки с доп.контактами этих реле-контакторов и проблем быть не должно.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
НикМ
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #32 : 23 Июня 2011 года, 09:24
(ссылка на это сообщение)

Цитата
Насчет приборов "сходящих с ума" - вы о каких конкретно приборах заботитесь? Не было никаких приборов.

Я про сами приборы контроля изоляции. Не знаком с Isometer, но то что ставят на пароходах для контроля изоляции - дают в кабель, кроме того что там уже есть, постоянку (или импульсы), и смотрят какая ее часть вернется обратно. Частотник в общем делает то же самое. Вот и интересно, не мешают ли они друг другу.
Цитата
Касательно типа сети от ПЧ до ЭД - вопрос некорректен, т.к. 1) тип сети определяется режимом нейтрали источника и способом заземления ОПЧ 2) Isometer принципиально работоспособен и актуален только при одном типе сети - IT.

Про Isometer понятно. Вопрос в том что от ПЧ до ЭД нейтраль отсутствует как класс, да и самому ПЧ она особо не нужна, там все равно ТСН на 380 входного стоит. Тип сети - ну в принципе да, заземлением нейтрали определяется, но ноги-то растут из токов КЗ, отсюда и меры защиты для конкретного типа. Ну и безопасность первого замыкания на землю для людей.
Цитата
Такую защиту я сам применяю уже некоторое время, а вот если не давать предварительный сигнал на цепи управления ПЧ, были случаи выгорания силового модуля.

Вот этот момент пока не пойму - чего бы ему гореть. Да и любой уважающий себя аппарат, даже скалярный, должен иметь возможность блокировки по потере нагрузки.

? (Мурманск, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #33 : 23 Июня 2011 года, 09:46
(ссылка на это сообщение)

то что ставят на пароходах для контроля изоляции - дают в кабель, кроме того что там уже есть, постоянку (или импульсы), и смотрят какая ее часть вернется обратно. Частотник в общем делает то же самое. Вот и интересно, не мешают ли они друг другу
Isometer дает в сеть импульсы напряжения относительно PE (земли) и смотрит на ток (миллиамперы). ПЧ это не мешает, тем паче что ПЧ подает напряжение не между L и PE, а между L1 и L2 (вернее U-V-W) и смотрит на сотни ампер, а что там получится между L и PE и какие там миллиамперы будут от Isometer привод особенно не интересует.

Вопрос в том что от ПЧ до ЭД нейтраль отсутствует как класс
Правильно.

Вот этот момент пока не пойму - чего бы ему гореть
Я не знаю, что имел ввиду Госсть, но вообще говоря "неожиданный" разрыв выходного тока ПЧ (отключение контактора двигателя под нагрузкой без предупреждения ПЧ) - это разрыв индуктивного тока протекающего через IGBT-модули (транзисторы), транзисторы при этом могут повредиться импульсом перенапряжения. А могут не повредиться. Но для страховки их надо предварительно запереть, чтобы индуктивный ток ЭД потек бы через диоды IGBT-модулей и только затем рвать контактор. Употребление Госстем термина "выгорает" мне также неясно.
И еще - установка контактора на выходе ПЧ (контактор двигателя) не всегда даже описана в документации на привод.
Стандартная схема предусматривает "глухое" подключение ПЧ к ЭД кабелем минимальной длины без каких-либо коммутационных аппаратов в этой цепи. В связи с этим
любой уважающий себя аппарат ... должен иметь возможность блокировки по потере нагрузки
никакой потери нагрузки в нормальной схеме подключения просто быть не может.
По крайней мере пока кабель не перережут газовой горелкой [улыбка]

Главный инженер (Москва, Россия)
НикМ
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #34 : 23 Июня 2011 года, 10:41
(ссылка на это сообщение)

Цитата
тем паче что ПЧ подает напряжение не между L и PE, а между L1 и L2 (вернее U-V-W) и смотрит на сотни ампер, а что там получится между L и PE и какие там миллиамперы будут от Isometer привод особенно не интересует.

В общем да. Соглашусь. Просто глаз прицепился, заставило задуматься.
Цитата
разрыв выходного тока ПЧ (отключение контактора двигателя под нагрузкой без предупреждения ПЧ) - это разрыв индуктивного тока протекающего через IGBT-модули (транзисторы), транзисторы при этом могут повредиться импульсом перенапряжения. А могут не повредиться. Но для страховки их надо предварительно запереть, чтобы индуктивный ток ЭД потек бы через диоды IGBT-модулей и только затем рвать контактор.

А вот тут интереснее. Источником тока в момент коммутации становится обмотка двигателя. Соответственно и ЭДС может оказаться на модулях только через дугу в отключающемся аппарате. С другой стороны - пока есть дуга - есть и ток, и даже ограниченый ее сопротивлением, цепь не разомкнута. Тоже надо подумать [улыбка]

? (Мурманск, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #35 : 23 Июня 2011 года, 11:21
(ссылка на это сообщение)

А вот тут интереснее
Тут вообще целая наука, чтоб ее избежать, вернее ее последствий необходимо внимательно относиться к схемотехнике управления контактором двигателя.
Кстати - если для стандартных приводов на базе инвертора напряжения описанный режим разрыва выходного тока неприятен, но в принципе в большинстве случаев не смертелен, то в приводах на базе инвертора тока - это самый страшный режим привода при котором в большинстве случаев происходит его выход из строя. Например, в описаниях высоковольтных приводов серии PowerFlex 7000 (Allen Bradley) на базе инвертора тока, достаточно большое внимание уделяется тому, чтобы ещё и ещё раз указать разработчику, что если случится отключение выходного вакуумного (высоковольтного) контактора привода Powerflex7000 "неожиданно" под нагрузкой, то это отключение станет для привода с инвертором тока последним в его жизни.

Главный инженер (Москва, Россия)
НикМ
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #36 : 23 Июня 2011 года, 12:18
(ссылка на это сообщение)

Цитата
Тут вообще целая наука, чтоб ее избежать, вернее ее последствий необходимо внимательно относиться к схемотехнике управления контактором двигателя.

Вот не хотелось бы избежать, хочется наоборот, освоить науку и избежать последствий:) Книгу что-ли какую умную почитать, только какую?
Про тиристорные высоковольтники - умничать не буду, потому как практических навыков с ними в общем-то ноль. А не зная его схемотехники и логики работы - сложно рассуждать откуда те или иные требования.

? (Мурманск, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #37 : 23 Июня 2011 года, 12:29
(ссылка на это сообщение)

Вот не хотелось бы избежать, хочется наоборот, освоить науку и избежать последствий:) Книгу что-ли какую умную почитать, только какую?
Лично мне такие не встречались.

Главный инженер (Москва, Россия)
НикМ
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #38 : 23 Июня 2011 года, 12:45
(ссылка на это сообщение)

Мне пока тоже. Но раз есть люди, которые эту науку знают - значит и книги должны быть....

? (Мурманск, Россия)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #39 : 23 Июня 2011 года, 14:39
(ссылка на это сообщение)

Я не знаю, что имел ввиду Госсть, но вообще говоря "неожиданный" разрыв выходного тока ПЧ (отключение контактора двигателя под нагрузкой без предупреждения ПЧ) - это разрыв индуктивного тока протекающего через IGBT-модули (транзисторы), транзисторы при этом могут повредиться импульсом перенапряжения. А могут не повредиться. Но для страховки их надо предварительно запереть, чтобы индуктивный ток ЭД потек бы через диоды IGBT-модулей и только затем рвать контактор.

Именно это и имел ввиду, Вы правильно всё формулируете, я тоже надеюсь научиться также [улыбка]
Употребление Госстем термина "выгорает" мне также неясно.

Из моей практики: выходит из строя один из силовых транзисторов инвертора, причем не в обрыв, а в к.з. и на выходе одной из фаз ПЧ постоянно присутствует напряжение звена постоянного тока. ПЧ останавливается по ошибке, ну и уже не заводится, все его "мозги" при этом остаются живые. После того как я стал перед давать предварительный сигнал на останов ПЧ, эта порочная практика прекратилась.
Действительно, ПЧ в подавляющем большинстве случаев переносят разрыв цепи двигателя в процессе работы, но это как полагаться на "авось". Большинство производителей ПЧ конкретно запрещают разрывать при работе цепь двигателя. Некоторые более "хитрые" в своих буклетах и каталогах пишут, что можно и это является нормальным режимом "именно для их изделий", но при изучении руководств, оказывается, что можно, но только "предварительно подав команду на останов и получив подтверждение от ПЧ о его отключении...".
При аварийном останове ждать подтверждения от ПЧ конечно не годится, но подать команду на останов, перед отключением моторного контактора, не лишнее.
Моя сфера применения ПЧ только до 400В и мощностью до 15кВт, в отношении более мощной техники, практики нет вообще.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #40 : 23 Июня 2011 года, 14:43
(ссылка на это сообщение)

Некоторые более "хитрые" в своих буклетах и каталогах пишут, что можно и это является нормальным режимом "именно для их изделий", но при изучении руководств, оказывается, что можно, но только "предварительно подав команду на останов и получив подтверждение от ПЧ о его отключении..."
Так вот он какой, "маркетинговый ход"!! [смех]

Главный инженер (Москва, Россия)
НикМ
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #41 : 23 Июня 2011 года, 15:15
(ссылка на это сообщение)

Особо хитрые встраивают логику управления именно выходным контактором в сами аппараты. Попадалось, к примеру, в Альтиварах предыдущего ряда, если память не изменяет - в 38-х. Но речь идет не про аварийный останов, а про коммутацию нескольких двигателей на ПЧ. Такой же маркетинговый ход, кстати и с переключением разогнанного до номинала и намагниченного двигателя на сеть. Пишут, рисуют структурные схемы. Начинаешь спрашивать как сделано - оказывается никак:)

? (Мурманск, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #42 : 02 Июля 2011 года, 21:39
(ссылка на это сообщение)

Думаю, что ставить ПЧ на привод с тяжелыми условиями пуска (центрифуги, мощные вентиляторы) там где не требуется регулирование производительности оборотами--выброс денег на ветер. Переключение звезда треугольник или движки с фазным ротором то же не айс (кто обслуживал меня поймет) Для этого существует Устройство Плавного Пуска(УПП).
Речь не об этом есть ряд оборудования где действительно необходимо регулирование частотой: объемные насосы (шнековые, поршневые, шланговые и т.д.) естественно когда по условиям технологии действительно присутствует необходимость регулировать производительность.
Далее транспортное применение (двигать вагонетки всякие прецизионные ГПМ.
И наконец вопрос который уже всех задолбал и сидит у всех в печенках "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ" (сам толком не пойму как можно сберегать энергию коли она нигде не накапливается???
Так вот центробежные насосы и вентиляторы, я не буду приводить нудных формул (сами можете погуглить и освежить свои знания), но при регулировании производительности задвижкой на выкиде или шибером мощность затрачиваемая насосом уменьшается линейно, а вот при регулировании оборотами по квадрату!!!! если насос или вентилятор выбран впритык ПЧ ставить не стоит, но если переразмерен (причины бывают разные) то ПЧ самое то.
Это я рассказал в общем зачем они и где ставить.
Теперь про минусы!!!!!!
Все понимают, что на выходе ПЧ н6е совсем синусоида , а модулированная промежуточной частотой (8-16кГц) лесенка. Из курса ТОЭ известно, что если кривая отличается от  синусоиды, то возникают гармоники.
Обращаю внимание, что эти гармоники идут от ПЧ как в сеть так и к электродвигателю.
Рассмотрим в общем , что происходит.
Гармоники которые идут от ПЧ в сеть, создают помехи (так называемая ЭМС (электромагнитная совместимость) от нее страдает в первую очередь оборудование, которое работает с цифрой (системы АСУ, РСУ и даже ПАЗ) замечу однако, что один ПЧ такого эффекта не даст, их нужно сотни, но на моем предприятии экономию на фильтрах ЭМС АСУ ТПшники и киповцы пожинают.
Второе гармоники которые идут в сторону привода. На самом деле тут два процесса (видимых). Производители обычно рекомендуют ставить выходной синус или иной фильтр, для уменьшения шума привода и при больших расстояниях для защиты привода от перенапряжений.
У проблемы суть одна, ступенчатая синусоида.
Что такое шум? Это вибрация. У нас есть статистика, что подшипники привода с ПЧ работают много меньше чем с пускателем.
Далее что есть кабель и обмотка привода на частоте 8-16кГц -офигенная индуктивность и емкость!!!!
При длине кабеля до привода порядка 100м на обмотку двигателя (0,4кВ) действует импульсное напряжение (всего несколько миллисекунд) около 1кВ (дальше больше). Долго ли он так протянет если иголками его шить?
Это общая информация.
Если кто дочитал, то вот и выводы (не только мои)
Установка ПЧ должна быть обоснована технологией (нужно именно регулирование производительности механизма по оборотам, а никак иначе), Если длинная линия или тяжелый пуск ставьте УПП у него несколько иной принцип работы и гармоники он сыплет только во время разгона, дальше он работает как обычный пускатель (режим байпас)
Если вы все же решили ставить ПЧ, то не стоит экономить на спичках, обвязывайте его по полной программе:
входной фильтр;
входной фильтр ЭМС;
выходной синус фильтр либо LC, LR (по ситуации)
!!!!!!!! независимо от длины линий.
И движки будут жить дольше, и асушники с киповцами вам не будут плевать в спину, когда этих приводов наберется под сотню.
________________________________________________________________________________________________________
PS по поводу разрыва связи ПЧ с приводом.... ниче тут страшного не происходит. Много хуже когда у ПЧ теряется управление и питание, привод работает как генератор и IGBT транзисторы выгорают как спички. (так выгорели несколько приводов 0,4кВ (ГПМ) и один 6кВ компрессор)
Во всех случаях рекомендация производителей ПЧ рвать цепь между частотником и двигателем (коль мы не можем обеспечить нормальное электроснабжение)
Если че.. помогло.

Конструктор (Волгоград, Россия)
АндроИД
***
Куратор подраздела "Силовое электрооборудование"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #43 : 02 Июля 2011 года, 22:10
(ссылка на это сообщение)

РЕШПЕКТ ! [улыбка]
Мы в основном ЧП ставим именно для технологии. Согласование и оптимизация скоростей механизмов в составе технологической линии, упрощение редукторов, возможность оперативного изменения производительности. И на счет ЭМС известны проблемы. Для энергосбережения, действительно надо ставить там, где есть чего сберегать.

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
РВН
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #44 : 25 Сентября 2013 года, 18:53
(ссылка на это сообщение)

Кто подскажет ПЧ как правильно подключать? Обязательно ли устанавливать контакторы? Или ПЧ может заменить контактор?

Инженер-проектировщик (Обнинск, Россия)
АндроИД
***
Куратор подраздела "Силовое электрооборудование"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #45 : 25 Сентября 2013 года, 22:58
(ссылка на это сообщение)

Посмотрите пример схемы подключения у производителя Schneider Electric
* ATV71_Connection_Diagram.pdf
(383.3 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 160]

Это как пример, аналогичные примеры можно поискать на сайтах иных производителей.

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
Страниц: 1 2 [3] 4  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Автоматизация, Связь, Сигнализация»
автор: s.dmitriy
Сегодня в 08:09

автор: Елена_СС
12 Марта 2024 года, 18:50

11 Марта 2024 года, 13:59

11 Марта 2024 года, 13:51

11 Марта 2024 года, 13:49

автор: kollega_
08 Марта 2024 года, 15:14

автор: VadGKorn
04 Марта 2024 года, 19:09

26 Февраля 2024 года, 16:37

автор: GAP2023
20 Февраля 2024 года, 16:19

автор: GAP2023
20 Февраля 2024 года, 16:18

автор: GAP2023
20 Февраля 2024 года, 16:17

автор: Woodhost
17 Февраля 2024 года, 15:45

автор: l1s9v88
02 Февраля 2024 года, 01:17

автор: ИК
26 Января 2024 года, 15:06

автор: Антониони
19 Января 2024 года, 22:50


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1264, пользователей - 21
Имена присутствующих пользователей:
ivm, Татьяна 29, Shvet, Electrik 1998, Перельман, Mav, AnPo, Корсар, Коты, Земский, РоманC, Andrik, mastaq, Khusnitdinof, Енот1502, AlexeyVL, Андрей 37, Top4ok, Neverlock, Владислава, Salavat 1777
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines