beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21988
  • Всего тем - 31023
  • Всего сообщений - 288029
Страниц: 1 [2] 3 4  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Подключение двигателя с обмотками соединёнными в треугольник. Нужен ли N-проводник?

Количество просмотров - 16144
(ссылка на эту тему)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 23 Марта 2011 года, 18:42
(ссылка на это сообщение)

Если обмотка статора соединена в звезду, то не помешало бы еще N-проводник подключить к средней точке. Это спасет обмотку при случайном двухфазном подключении и вызовет срабатывание теплового расцепителя

Весьма спорное утверждение, мне такие схемы подключения 3ф ЭД не встречались, а схем я видел много, да и запускал немало.
Если выложите схему (сила+вторичка), то можно будет обсудить.


Я как то и не задумывался, что двигатель могут звездой включить

Номинальное напряжение 3ф ЭД указывается так:
D/Y 400/690В
Такую надпись на шильдике читать надо так: при включении обмоток статора треугольником номинальное напряжение 400В, при включении звездой - 690В
Или например так:
D/Y 220/380В
Здесь шильдик читать надо аналогично: при включении обмоток статора треугольником номинальное напряжение 220В, при включении звездой - 380В


Нужно 5 жил

Нет, не нужно.

Главный инженер (Москва, Россия)
Pukin
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 23 Марта 2011 года, 19:11
(ссылка на это сообщение)

Нет, не нужно.

Обоснуте, а то как то неинтересно. Я, например, пишу что "не помешает" и объясняю почему. Если Вы не согласны с таким объяснением, то объясните почему. Тода будет нормальный диалог

Инженер ( ? , Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 23 Марта 2011 года, 19:18
(ссылка на это сообщение)

честно говоря тоже не разу невидел, что бы звезду двигателя до 1000 присоединяли к N или PE!!!
При работе на двух фазах тепловая и так сработает

Конструктор (Волгоград, Россия)
Pukin
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 23 Марта 2011 года, 19:37
(ссылка на это сообщение)

честно говоря тоже не разу невидел, что бы звезду двигателя до 1000 присоединяли к N или PE!!!
При работе на двух фазах тепловая и так сработает

Дык я тоже много не видел [улыбка]
Вы так ожесточенно сопротивляетесь, что складывается впечатлние, что от зануления среднй точки обмотки двигателю будет нанесен вред. Не будет вреда, а будет польза, потому что обмотка не сгорит от протекающих при такой несимметрии токов.

Инженер ( ? , Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 23 Марта 2011 года, 19:40
(ссылка на это сообщение)

Пятипроводку тогда по любому: N на ноль звезды, PE на корпус. Только я не понял чем будет лучше? и где применяется такое техническое решение? [непонятно] а ради чего?

Конструктор (Волгоград, Россия)
Pukin
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 23 Марта 2011 года, 19:42
(ссылка на это сообщение)

пятипроводку тогда по любому N на ноль звезды, PE на корпус,

Именно так!  [доволен]

Инженер ( ? , Россия)
Ren Gen
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 24 Марта 2011 года, 00:01
(ссылка на это сообщение)

  В теории сказано, что при соединении звездой, ноль используется для не симметричных нагрузок. А при подключении двигателя звездой ноль не нужен, так как нагрузка симметрична!
Ну и если по рассуждать. При стандартном подключении звездой и обрыве одной фазы, одна обмотка будет не задействована, а к двум другим будет приложено напряжение порядка 190 В (к каждой). В случае же с присоединенной нейтралью и оборванной фазой, будут задействованы так же две обмотки но уже с напряжением 220 В (к каждой). При этом в первом случае ток в линейных проводниках будет меньше чем во втором, так же во втором случае в нулевом проводе будет в 2 раза больше ток, чем в линейных проводниках.
  По сути кроме увеличения токов, мы не чего хорошего не получаем. [улыбка]

Проектировщик-электрик (Москва, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 24 Марта 2011 года, 09:30
(ссылка на это сообщение)

Ну и если по рассуждать. При стандартном подключении звездой и обрыве одной фазы, одна обмотка будет не задействована, а к двум другим будет приложено напряжение порядка 190 В (к каждой). В случае же с присоединенной нейтралью и оборванной фазой, будут задействованы так же две обмотки но уже с напряжением 220 В (к каждой). При этом в первом случае ток в линейных проводниках будет меньше чем во втором, так же во втором случае в нулевом проводе будет в 2 раза больше ток, чем в линейных проводниках.

В этом рассуждении забыт 120-градусный сдвиг фаз между напряжениями фаз статора при наличии нейтрали [улыбка]

Обоснуте, а то как то неинтересно

Обосновывают пусть те кто предлагает изобрести велосипед, а мы послушаем.
Нам и так, со старой, отработанной десятилетиями и буквально миллионами внедрений, схемой хорошо [улыбка]

Главный инженер (Москва, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #24 : 24 Марта 2011 года, 18:34
(ссылка на это сообщение)


  во втором случае в нулевом проводе будет в 2 раза больше ток, чем в линейных проводниках.
 

Очень интересно!!! Т.е. если будут три фазы то в N будет тройной ток.. я правильно понял?

Конструктор (Волгоград, Россия)
АндроИД
***
Куратор подраздела "Силовое электрооборудование"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #25 : 25 Марта 2011 года, 07:20
(ссылка на это сообщение)

Очень интересно!!! Т.е. если будут три фазы то в N будет тройной ток.. я правильно понял?
ничего в нормальном режиме там не будет. У нас движок - трехфазная симметричная нагрузка, а при таких нагрузках на нейтраль ни чего не остается. Нарисуйте векторную диаграммку, какова будет длина вектора от нуля к новому нулю если все вектора одинаковы и имеют один и тот же угол? По нейтрали, к примеру, можно будет делать защиту - при наличии в ней тока выше определенного порога - отключать линию.

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #26 : 25 Марта 2011 года, 09:13
(ссылка на это сообщение)


По нейтрали, к примеру, можно будет делать защиту - при наличии в ней тока выше определенного порога - отключать линию.


Андрей, на самом деле защиту делают и без нейтрали и очень успешно, всё зависит от того сколько $$ заказчик готов отдать за эту защиту: либо тепловым реле (чувствительным к выпадению фазы), либо автоматом защиты двигателя (также чувствительным к выпадению фазы), либо различными электронными блоками защиты двигателя, которые не только чувствуют выпадение фазы, но ещё и несимметрию фазных токов отслеживают и отключают ЭД при достижении некой заданной степени несимметрии. В шибко сильно навороченных автоматах защиты двигателя такая электроника уже встроена, правда в жизни такие не встречал - видел только на картинках в каталогах: жадность человеческая не позволяет применять столь продвинутые решения.
Поэтому никто N до 3ф ЭД и не тянет: это затратно и не столь эффективно. Зачем смотреть на перекос фазных токов через нейтраль, когда можно смотреть на сами фазные токи?? Прямое измерение-то надежней, да и дешевле. Приценитесь к 4-х и 5-ти жильному кабелю ради интереса.
Далее. Протянув и подключив N-проводник мы тем самым открываем дорогу токам нулевой последовательности и токам третьих гармонических, которые с учетом зубчатости поверхностей статора и ротора обязательно будут иметь место быть. Очевидно, что даже в нормальном режиме по N-проводнику потечет небольшой ток, обусловленный этими физическими процессами и "неидеальностью" электрической машины, который даст небольшие дополнительные потери и некоторое ухудшение КПД и как следствие снижение номинальной мощности ЭД относительно цифры на шильдике.
Не слишком ли много затрат ради защиты, которая прекрасно реализуется и так?

Главный инженер (Москва, Россия)
АндроИД
***
Куратор подраздела "Силовое электрооборудование"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #27 : 25 Марта 2011 года, 09:53
(ссылка на это сообщение)

Совершенно согласен на счет N - проводника и N - защиты. N - защиту я встречал только в релейной автоматике мощных высоковольтных двигателей, но там она была далеко не единственная. Помогал одним разработчикам с контроллерным блоком защиты маломощного асихронного двигателя, там был тоже анализ N - токов.
Цены кабеля действительно дают о себе знать. Практически (именно практически!) жила N не нужна для "обычных" ситуаций.
Что касается
Протянув и подключив N-проводник мы тем самым открываем дорогу токам нулевой последовательности и токам третьих гармонических, которые с учетом зубчатости поверхностей статора и ротора обязательно будут иметь место быть. Очевидно, что даже в нормальном режиме по N-проводнику потечет небольшой ток, обусловленный этими физическими процессами и "неидеальностью" электрической машины, который даст небольшие дополнительные потери и некоторое ухудшение КПД и как следствие снижение номинальной мощности ЭД относительно цифры на шильдике.

Исследованием токов обусловленных конструкцией ротора и статора мне немножко довелось занятся когда разразрабатывал (как электронщик) дискретные приводы. Там это явление весьма значимо. Соответственно такие токи есть и у рассматриваемых асинхроников. Только их величина будет зависеть от конструкции движка, материалов, характеристики нагрузки на валу. В обычной практике эти токи имеют гораздо меньшую энергию.
На счет того, приведет ли их "закорачивание" на N однозначно к увеличению потерь у обычных асинхронных двигателей, не знаю, надо подумать.

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #28 : 25 Марта 2011 года, 09:58
(ссылка на это сообщение)


N - защиту я встречал только в релейной автоматике мощных высоковольтных двигателей

Постойте, высоковольтные двигатели - это 1кВ, 3кВ, 6кВ и 10кВ, т.е. это трехпроводная сеть с изолированной от земли нейтральной точкой источника питания.
А раз трехпроводная, то откуда там "N - защита"?
[непонятно]
Может быть вы про "бублик" для контроля ОЗЗ говорите?


На счет того, приведет ли их "закорачивание" на N однозначно к увеличению потерь у обычных асинхронных двигателей, не знаю, надо подумать.

Однозначно да, поскольку без N третьим гармоническим негде протекать, с N для них появится путь и сами они появятся. А это уже как минимум доп потери в меди статора: I3гарм2*Rобмотки.статора. А может и чего-нибудь еще...

Главный инженер (Москва, Россия)
Алекс
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #29 : 25 Марта 2011 года, 12:18
(ссылка на это сообщение)

Прочитав вышеизложенное мне думается что при подключении любого 3х фазного эл. двигателя достаточно 3L+PEN.
Подскажите а как подключить эл. двигатель через УЗО? В этом случае 4х жил достаточно ли?

Электрик (Светлогорск, Беларусь)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #30 : 25 Марта 2011 года, 13:06
(ссылка на это сообщение)

Прочитав вышеизложенное мне думается что при подключении любого 3х фазного эл. двигателя достаточно 3L+PEN.

Строго говоря U+V+W и PE - только защитная функция. PEN - это совмещение, здесь его нет.

Подскажите а как подключить эл. двигатель через УЗО?

Как и без УЗО потребуется четырехжильный кабель: три жилы для питания обмоток и одна для зануления корпуса.
Берем 4-х полюсное УЗО, фазы U, V, W двигателя подключаем через три фазных полюса УЗО, нейтральный полюс УЗО оставляем свободным "просто так", защитный проводник проводник PE подключаем к клемме "земля" двигателя, зануляя его проводящий корпус.
Жилу PE естественно в УЗО не заводим [улыбка]

Главный инженер (Москва, Россия)
Страниц: 1 [2] 3 4  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Bonita
Сегодня в 16:05

автор: Овощь
Сегодня в 15:32

автор: Neverlock
Сегодня в 11:16

автор: Перельман
Сегодня в 10:34

автор: Mclaud 72
Вчера в 09:53

автор: Opornik
Вчера в 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Trust Me
11 Апреля 2024 года, 20:17

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15

автор: Dmitrii_ID
08 Апреля 2024 года, 17:53

автор: Немцева
08 Апреля 2024 года, 15:39


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 949, пользователей - 15
Имена присутствующих пользователей:
Дамир-КИПиА, Beroes Group, Дмитрий Е., Shvet, Alex2214, Imp, Aerohost, Перельман, Neverlock, Котов Юрий, Bonita, Галька, Чистильщик, Operki, Top4ok
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines