beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21994
  • Всего тем - 31027
  • Всего сообщений - 288057
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Автотрансформатор 220/110/10кВ. Контроль изоляции на стороне НН?

Количество просмотров - 5075
(ссылка на эту тему)
Парамонов
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 18 Ноября 2010 года, 12:41
(ссылка на это сообщение)

Уважаемые проектировщики! Помогите, пожалуйста, со следующим вопросом. Необходимо запроектировать защиты автотрансформатора 220/110/10 кВ, мощность 250 МВА. Согласно НТП-2009, руководящих указаний по защите трансформатора и автотрансформатора на стороне НН необходим контроль изоляции. Для чего на стороне НН автотрансформатора устанавливается ТН 10 кВ. Согласно главной схемы после ТН идет токоограничивающий реактор, а за ним предполагается линейный трансформатор мощностью 40 МВА, который питает секцию шин 10 кВ. Собственно вопрос в следующем. Генпроектировщик по расчетам на стороне НН (до реактора) получил токи КЗ в районе 50 кА. Сразу встал вопрос по динамической стойкости как ТН на стороне 10 кВ, так и ячейки КРУН, в которой этот ТН планируется установить. В результате чего генпроектировщики решили ТН перенести на ввод секции 10 кВ, т.е. установить его после реактора и линейного трансформатора. Как в этом случае будет вести себя контроль изоляции, что он будет измерять. И правильно ли будет работать МТЗ НН с пуском по напряжению на стороне НН??

Инженер (Новгород, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 18 Ноября 2010 года, 13:11
(ссылка на это сообщение)

Схема "на слух" воспринимается плохо. Выложить можете?

Главный инженер (Москва, Россия)
Парамонов
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 18 Ноября 2010 года, 13:26
(ссылка на это сообщение)

Прикрепил небеольшой пдф. Сейчас ТН на стороне 10кВ (TVT1K) показан сразу на НН автот-ра. Токи КЗ в этой точке около 50кА. Ген.проектировщик предлагает перенсти этот ТН за реактор и ЛРТ, т.е. на ввод секции 10кВ. Как в этом случае поведет себя требуемый контроль изоляции на стороне НН автот-ра и как будет работать МТЗ с пуском по напаряжению. Как я понимаю ТН до реактора и за ним будет давать разные значения напряжения...

Инженер (Новгород, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 18 Ноября 2010 года, 14:10
(ссылка на это сообщение)

Как я понимаю ТН до реактора и за ним будет давать разные значения напряжения

Да, но разница будет мизерная и на работе защиты этот факт не скажется.
Мне неясно другое: что такое PTT1K ("синий")? И почему ТН собираются устанавливать после этого "зверя неизвестной породы", а не до него - сразу после LT1K?

Главный инженер (Москва, Россия)
Парамонов
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 18 Ноября 2010 года, 14:16
(ссылка на это сообщение)


Как я понимаю ТН до реактора и за ним будет давать разные значения напряжения

Да, но разница будет мизерная и на работе защиты этот факт не скажется.
Мне неясно другое: что такое PTT1K ("синий")? И почему ТН собираются устанавливать после этого "зверя неизвестной породы", а не до него - сразу после LT1K?


РТТ1К - линейный регулировочный трансформатор. Если на шинах 10кВ автот-ра есть нагрузка, то для стабилизации напряжения ставят ЛРТ. По всем типовым работам, руководящим указаниям ТН 10кВ идет до реактора и ЛРТ. Поэтому и боюсь его ставить в другое место, тем более после реактора и ЛРТ.

Инженер (Новгород, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 18 Ноября 2010 года, 14:22
(ссылка на это сообщение)

Если РТТ1К - это трансформатор, то он гальванически развязывает цепи до и после себя.
В этом случае установка ТН после РТТ1К приведет к тому, что ТН попросту "не увидит" замыкание на землю на стороне НН автотрансформатора, т.к. эти цепи гальванически вообще никак не связаны.
Кстати, сразу после ТН показан разъединитель. Он в отдельной ячейке? Просто если его разомкнуть, то (при наших нововведениях в схеме), то ТН окажется отсечен от автотрансформатора.

Главный инженер (Москва, Россия)
Парамонов
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 18 Ноября 2010 года, 15:00
(ссылка на это сообщение)


Если РТТ1К - это трансформатор, то он гальванически развязывает цепи до и после себя.
В этом случае установка ТН после РТТ1К приведет к тому, что ТН попросту "не увидит" замыкание на землю на стороне НН автотрансформатора, т.к. эти цепи гальванически вообще никак не связаны.
Кстати, сразу после ТН показан разъединитель. Он в отдельной ячейке? Просто если его разомкнуть, то (при наших нововведениях в схеме), то ТН окажется отсечен от автотрансформатора.


Вот про что и речь идет!! Требование выполнения контроля изоляции на стороне НН автот-ра попросту выполняться не будет. Что касется разъединителя и ЗН между обмоткой НН и реактором - то это либо блок разъединителя в сборе готовый, либо отдельной стоящий разъединитель и тогда под него необходимо будет установочные чертежи разработать.

Вообщем огромное спасибо за ответ!!

Инженер (Новгород, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 18 Ноября 2010 года, 15:21
(ссылка на это сообщение)

В общем огромное спасибо за ответ!!

Всегда, пожалуйста. Приходите ещё [улыбка]

Главный инженер (Москва, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Евгений-А
Вчера в 14:35

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Mclaud 72
15 Апреля 2024 года, 09:53

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 376, пользователей - 1
Имя присутствующего пользователя: Чистильщик
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines