beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21928
  • Всего тем - 30989
  • Всего сообщений - 287845
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Облегчённые насыпи. Применение экструзионного пенополистирола (EPS-блоки)?

Количество просмотров - 6765
(ссылка на эту тему)
Sergei RIP
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 03 Ноября 2010 года, 07:14
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте, коллеги, единомышленники и просто знающие люди! Прошу вас поделиться любой имеющейся у вас информацией, о проектировании и строительстве облегченных насыпей с применением экструзионного пенополистирола. Если кто знает, где можно бесплатно скачать книгу "Строительство, расчет и проектирование облегченных насыпей из EPS-блоков (опыт применения)" Евтюков С.А. Рябинин Г.А. подскажите пожалуйста, если у кого есть в электронном виде, выложите на форум, буду очень признателен. С Уважением, Sergei RIP.

Инженер НИОКР (Новосибирск, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 03 Ноября 2010 года, 10:45
(ссылка на это сообщение)

А каким образом его применяют, в составе чего?

Инженер (Минск, Беларусь)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 03 Ноября 2010 года, 11:36
(ссылка на это сообщение)

хм... интересная тема.
А каким образом его применяют, в составе чего?
http://www.szit.ru/smi/article1.htm

среди фраз типа "кротчайшие сроки", "иновационное проектирование" и подобных в общих чертах можно понять, для чего и как. Однако, серкеты конечно же не раскрыты [улыбка]

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Sergei RIP
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 03 Ноября 2010 года, 11:49
(ссылка на это сообщение)

Из пенополистирола изготавливаются плиты (XPS-плиты) и блоки(EPS-блоки), которые и укладываются вместо конструктивных слоев, в тело насыпи. В силу своей очень малой объемной массы и относительно высокой прочности, этот материал позволяет возводить легкие насыпи на слабых основаниях, без предварительного укрепления основания сваями или любыми другими способами.

Инженер НИОКР (Новосибирск, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 03 Ноября 2010 года, 12:09
(ссылка на это сообщение)

Действительно интересно до чего дошел прогресс. А насколько долговечен такой материал и как он себя ведет в увлажненном состоянии?

Инженер (Минск, Беларусь)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 03 Ноября 2010 года, 12:12
(ссылка на это сообщение)

вот вдруг интересный вопрос появился... вы случайно не производили сравнение работы веса насыпи на автомобильных и железных дорогах? в теории (читать, как "мне кажется") они совершенно по разному работают. И, естественно, в зависимости от высоты и устройства земполотна. мне почему-то кажется, что на ж.д. вес земполотна занимает незначительную долю от максимального воздействия на основание под подвижным составом (я имеею в виду динамическую нагрузку). То есть насыпь служит для равномерного распределения нагрузки от подвижного состава.
Вот пример. в районе беломорска есть участок ж.д. с ооочень пластичными суглинками. как сметана. верхняя корка основания - полметра держит на себе насыпь высотой 2-5 метров. но когда проходит поезд, даже просто электричка - стоишь рядом и чувствуешь, как все под тобой колышется.
Думается мне, если по автомобильной дороге будут ездить большегрузы и автопоезда, то эффект будет очень похожий. И в этом случае легкие насыпи не особо помогут.
Еще интересный вопрос. В теле грунтовой насыпи существует сцепление между частицами грунта. при деформации основания это сцепление не теряет прочности. Что будет происходить с блоками, связующим у которых будет хрупкий бетон?

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Sergei RIP
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 03 Ноября 2010 года, 12:40
(ссылка на это сообщение)

Что касается характеристик материала, то можно полюбопытствовать тут http://www.penoplex.ru/subsection/technical_characteristics.html

Уважаемый Korfin. Ваши вопросы весьма интересны и я так же хотел бы узнать ответы на них.) Сравнения автодорожных насыпей с ж.д. насыпями я не производил. Пример который вы привели весьма интересный но и на мой взгляд он крайний, в таких условиях без мероприятий по укреплению основания не обойтись и простое возведение облегченной насыпи не будет иметь нужного эффекта. Вообще, на сегодняшний день, мне известны примеры применения пенополистерольных плит только при возведении автодорожных насыпей, про ж.д. насыпи я не слышал.

Инженер НИОКР (Новосибирск, Россия)
Нагапет
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 20 Апреля 2014 года, 21:50
(ссылка на это сообщение)

Уважаемые коллеги! Впервые облегченные насыпи из пенополистирола построили Норвежцы, в 80-х годах прошлого века. А в России такая насыпь построена в 2008 году при строительстве автодорожной развязки Кольцевая (КАД) с Пискаревским проспектом в г. Санкт-Петербурге. Непосредственно разрабатывал проект я со своими коллегами. Заказчиком проекта (Генпроектировщиком) выступал "Гипроинжпроект", а строила компания "Возрождение". Поскольку это был первый такой объект, мне пришлось вести его строительство с начала до конца, а затем и вести мониторинг. В качестве облегчающего материала применялся экструзионный пенополистирол "Пеноплэкс". Толщина слоя колебалась от 0,7 до 5 метров. Всего таким образом были построены 7 из 10-и съездов развязки. Это позволило отказаться от устройства свайного основания под насыпью, т.к. там были слабые грунты. Были сэкономлены большие деньги, что очень не понравилось застройщику. Поэтому в дальнейшем от таких вещей отказались, у нас ведь осваивают выделенные деньги в первую очередь, а во вторую только строят... Поэтому чем больше освоят, тем лучше. Экономия гос. денег никому не нужна!!!
Что относится к дороге, то она стоит, и стоять будет не хуже чем те, которые на свайном основании построены. Периодически проезжаю по ней. Сейчас иногда друзья обращаются ко мне с просьбой дать решения тех или иных слабых участков (локальных) подобным способом, но таких больших проектов пока нет.  Если будут, обращайтесь!

Главный специалист по проектированию земляного полотна (Санкт-Петербург, Россия)
Geotehnik
*
Участник форумов

транспортная геотехника
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 26 Апреля 2014 года, 21:23
(ссылка на это сообщение)

Интересно было бы посчитать эти насыпи и сравнить с фактическим результатом. Если конечно геология полноценная.

Инженер-геотехник (Санкт-Петербург, Россия)
Георгий З
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 22 Октября 2015 года, 12:02
(ссылка на это сообщение)


Что касается характеристик материала, то можно полюбопытствовать тут http://www.penoplex.ru/subsection/technical_characteristics.html

На сайте производителя есть целый раздел, посвященный легким насыпям: http://www.penoplex.ru/partners/legkaya_nasyp  

? (Санкт-Петербург, Россия)
builder_russia
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 25 Февраля 2016 года, 09:26
(ссылка на это сообщение)

Есть данная книга у меня, о которой ТС говорил. Сам Сергей Аркадьевич недавно подарил. Очень глубоко рассматривается тема применения EPS блоков.

Инженер (Санкт-Петербург, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11

11 Марта 2024 года, 13:58

автор: SvetlanaKSP
08 Февраля 2024 года, 22:07

автор: Lakatalina
31 Января 2024 года, 14:41

30 Января 2024 года, 15:34

19 Января 2024 года, 20:35

автор: mariaks
25 Декабря 2023 года, 11:26

автор: Пыльносиб
19 Ноября 2023 года, 21:57

автор: GipGip
01 Ноября 2023 года, 13:14

автор: mariaks
03 Октября 2023 года, 14:45

автор: mariaks
21 Сентября 2023 года, 09:35

01 Августа 2023 года, 13:19

03 Июля 2023 года, 12:03

автор: OPPDenis
29 Июня 2023 года, 09:17


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1129, пользователей - 19
Имена присутствующих пользователей:
Khusnitdinof, AlexeyVL, Перельман, Сергей Л. П., Наталья1698, Shvet, AnPo, РоманC, Electrik 1998, spirin158, Земский, Horizont, Корсар, Neverlock, VadGKorn, Alex2214, Fe1in, Алекcей, s.dmitriy
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines