beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 20400
  • Всего тем - 29876
  • Всего сообщений - 281234
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Типовая схема АВР. Возможно ли общее зануление двух вводов?

Количество просмотров - 12546
(ссылка на эту тему)
Екатерина Иванова
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 19 Октября 2010 года, 10:02
(ссылка на это сообщение)

Возможно ли общее зануление двух вводов??? Помогите пожалуйста, нигде не можем найти информацию по данному вопросу.

Инженер (Самара, Россия)
Сердолик
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 20 Октября 2010 года, 09:49
(ссылка на это сообщение)

Прстите туплю, но что значет общее зануление?
Использовать одно ЗУ для разных электроустановок? Использовать общие РЕ и N шины в АВР?

Инженер, проектировщик (Мурманск, Россия)
Екатерина Иванова
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 20 Октября 2010 года, 10:01
(ссылка на это сообщение)

Использовать общие шины PE и N в АВР!!!

Инженер (Самара, Россия)
Сердолик
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 20 Октября 2010 года, 10:49
(ссылка на это сообщение)

Да, так и надо

Инженер, проектировщик (Мурманск, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 20 Октября 2010 года, 11:04
(ссылка на это сообщение)

Интересная ситуация с АВР и двумя источниками питания описана в одной из технических книг АВВ (см. вложение)

Главный инженер (Москва, Россия)
Сердолик
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 20 Октября 2010 года, 11:18
(ссылка на это сообщение)

Установка новая? Должна применятся система ТН-S...а по ТН-Sу и надо объединять

Инженер, проектировщик (Мурманск, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 20 Октября 2010 года, 11:21
(ссылка на это сообщение)

система ТН-S

по ТН-Sу и надо объединять

[непонятно]
Вы о чём?

Главный инженер (Москва, Россия)
Сердолик
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 20 Октября 2010 года, 13:10
(ссылка на это сообщение)

ну теперь подробней )))

система TN-S, шины надо объединить.

Инженер, проектировщик (Мурманск, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 20 Октября 2010 года, 13:23
(ссылка на это сообщение)

Ну теперь хоть по-русски.

Касательно PE - конечно объединять, касательно N - надо хорошо обдумать по конкретной схеме, однозначного ответа быть не может.

Главный инженер (Москва, Россия)
Екатерина Иванова
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 20 Октября 2010 года, 14:43
(ссылка на это сообщение)

вот наша схема АВР!(см.вложение).

* АВР ТРЕХФАЗНЫЙ.dwg
(217.56 Кб)  [скачать]  [загрузок: 1223]

Инженер (Самара, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 20 Октября 2010 года, 15:50
(ссылка на это сообщение)

У Вас схема точно та, которая описана в документе АВВ.
Стоят четырёхполюсные контакторы - т.е. нулевой рабочий проводник N разрывается: всё хорошо и никаких токов через N-проводник неработающего ввода не будет, вне зависимости от того будет ли QF5 трех- или четырех- полюсным.
Тем не менее, лучшим решением является применение четырехполюсного QF5, причин две:
1. по соображениям защиты N-проводника от перегрузки: компьютерные и прочие нелинейные нагрузки потребляют токи, содержащие 3-ю гармонику, которая в нейтрали складывается (а не уничтожается как основная гармоника) и возможны ситуации когда фазные проводники недогружены, а нейтральный проводник перегружен - т.е. его надо защищать;
2. по соображениям техники безопасности: N-проводник по ПУЭ-7 является токоведущий частью под рабочим напряжением сети, а контактор не является аппаратом с гарантированным разъединением (ГОСТ Р 50030.2-99, МЭК 60947-2-98), поэтому для гарантированного разъединения N безопаснее схема с четырехполюсным QF5.

Касательно вопроса темы:
Цитата
Возможно ли общее зануление двух вводов???

Цитата
Использовать общие шины PE и N в АВР!!!

Касательно PE-шины: не только возможно, но по другому и не сделать: PE-проводники всё равно соединятся - хотя бы через корпусы зануляемого оборудования, логично сразу посадить их на общую шину, что у вас уже сделано.
Касательно N-шины - после контакторов, пожалуйста, организовывайте шину, если токи таковы что нужна шина. Но к занулению N-проводник никакого отношения не имеет. Равно как не имеют отношения к занулению проводники L1, L2, L3.

В схеме мне не понравилось то, что применено реле контроля фаз без контроля нейтрального провода (N). Я бы поставил реле с контролем N.

Главный инженер (Москва, Россия)
Екатерина Иванова
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 20 Октября 2010 года, 16:51
(ссылка на это сообщение)

Всем огромное спасибо)))надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Инженер (Самара, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 21 Октября 2010 года, 08:24
(ссылка на это сообщение)

Да, вот ещё немного комментариев вашей схемы:
1. в схеме явно не предусматривается выдержка времени между отключением рабочего ввода и включением резервного, либо функцию задержки возложили на реле контроля фаз, либо ее почему-то не реализовали вовсе; имейте ввиду, что без задержки переключать нагрузку с одного ввода на другой может очень болезненно - вводы скорее всего не сфазированы и при такой коммутации произойдет очень сильный бросок тока, сопоставимый с током КЗ, возможно будет выбивать автоматы и АВР окажется неработоспособен;
2. переключение питающих вводов осуществляется контакторами, а не автоматами с моторными приводами; стойкость контактора к токам КЗ на порядки ниже чем у автомата, собственно контактор и не является аппаратом для распределения электроэнергии; применение именно контакторов как-то обосновано? ток 3ф КЗ известен? контакторы его выдерживают без повреждений и свариваний контактов?

Главный инженер (Москва, Россия)
Карасан
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 15 Февраля 2012 года, 09:21
(ссылка на это сообщение)

Непонятно, почему в стандартных схемах АВР на контакторах для 2 вводов ПРОИЗВОДИТЕЛИ используют 3-X полюсные контакторы, зачем комутировать и N.
НикМ
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 15 Февраля 2012 года, 09:45
(ссылка на это сообщение)


Непонятно, почему в стандартных схемах АВР на контакторах для 2 вводов ПРОИЗВОДИТЕЛИ используют 3-X полюсные контакторы, зачем комутировать и N.

Частично уже ответили выше. Еще момент - могут быть разные системы заземления у источников. Пример - ввод 1 - ТN-S пятипроводкой, ввод 2- дизель-генератор с TN-C (там конструктивно может быть средняя точка посажена на раму). Тогда, если не рвать рабочий ноль то получится объединение рабочего и защитного проводников. А если на вводе 1 перед коммутационными аппаратами еще и диф стоит (300мА, селективный, его многие враги рекомендуют) - будут проблемы...

? (Мурманск, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Petrov-Vodkin
Сегодня в 16:57

автор: ТОЭ
Вчера в 08:18

автор: HASEK
30 Сентября 2022 года, 17:31

автор: Elena engineer
30 Сентября 2022 года, 12:29

автор: GaliBel
29 Сентября 2022 года, 09:45

автор: Insainer
28 Сентября 2022 года, 09:44

автор: ТОЭ
26 Сентября 2022 года, 08:24

автор: Mop10
23 Сентября 2022 года, 05:29

автор: mastaq
21 Сентября 2022 года, 19:51

автор: Elena engineer
21 Сентября 2022 года, 15:11

автор: Kairat-
20 Сентября 2022 года, 12:50

20 Сентября 2022 года, 12:33

19 Сентября 2022 года, 11:06

автор: Сурен
18 Сентября 2022 года, 11:20

автор: Lisa
18 Сентября 2022 года, 07:49


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 375, пользователей - 6
Имена присутствующих пользователей:
Lexx 163, РоманC, Nikolay_el_pro, Wespe, Barmaley, Mav
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines