Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 19647
Всего тем - 27131
Всего сообщений - 253728
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Узел регулирования на линии охлажденной воды от чиллера. Опыт проектирования

Количество просмотров - 6085
(ссылка на эту тему)
Nkassandra
***
Куратор подраздела "Отопление"

vk
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 12 Августа 2010 года, 12:34
(ссылка на это сообщение)

Может не совсем в тему...
Суть вопроса: есть чиллер, который готовит воду для центрального кондиционера.
Для охладителя, установленного в приточной установке, на трубах от чиллера надо поставить узел регулирования.
  • Может кто-то поделится узлом, потому что тот что применяли раньше, с трехходовым клапаном, вызывает сомнения.

Проектировщик подраздела ОВ (Минск, Беларусь)
Eprudnikov
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 12 Августа 2010 года, 12:53
(ссылка на это сообщение)

А почему возле чиллера, а не возле нагрузки?

? (Вильнюс, Литва)
Nkassandra
***
Куратор подраздела "Отопление"

vk
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 12 Августа 2010 года, 13:59
(ссылка на это сообщение)

Да нет, как раз возле приточки в венткамере, [улыбка] на трубах которые приходят туда от чиллера.
Просто когда спрашивала у знакомых, все почему-то давали узлы обвязки по горячей воде  [непонятно] вот я и уточнила (возможно бестолково уточнила) что именно на холодной воде.

Проектировщик подраздела ОВ (Минск, Беларусь)
Lufttechniker
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 12 Августа 2010 года, 14:16
(ссылка на это сообщение)

Принципиально схемы обвязки будут одинаковыми не важно что потребитель (центр.кондиционер, фанкойл, охл.балка). Должна быть схема с постоянным расходом холодоносителя, в этом случае трехходовой клапан на подаче будет разделителем (на т/о либо в байпас), а если на обратке то смесителем (линий от т/о и байпаса).

И еще в тему:

В современных моделях чиллеров наблюдается тенденция конструктивно подстраивать холодопроизводительность агрегата под конкретную нагрузку. Во первых изменением производительности компрессоров, во вторых изменением производительности вентиляторов конденсаторов, при помощи частотных регуляторов. При этом даже заявляется что устраняется необходимость в буфферном баке, и в составе встроенного гидромодуля он вообще не предусматривается.
Но, одно дело чиллер для офисного здания с фанкойлами, где сама сеть трубопроводов ледяной воды играет роль буфферной емкости, другое дело короткие магистрали от чиллера до напр.AHU - тут то по любому от бака не уйти.
 

Инженер по системам вентиляции и кондиционирования (Брест, Беларусь)
Aik
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 12 Августа 2010 года, 14:38
(ссылка на это сообщение)

 Если я не ошибаюсь, то речь идет не о баке - аккумуляторе, а о буферном баке. Чиллер имеет компрессор(ы), которые должны запускаться не более N раз в час (в зависимости от моделей и производительности). Когда компрессор(ы) чиллера выключаются, то до следующего старта холодной водой система снабжается из бака. Обычно его рассчитывают на 10 мин работы системы при выключеных компрессорах. Но если есть протяженные трасы, то можно и без его (как уже писал  Lufttechniker )

Цитата
В современных моделях чиллеров наблюдается тенденция конструктивно подстраивать холодопроизводительность агрегата под конкретную нагрузку. Во первых изменением производительности компрессоров, во вторых изменением производительности вентиляторов конденсаторов, при помощи частотных регуляторов.
Изменение производительности вентиляторов это следствие изменения холодопроизводительности компрессоров.

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
Eprudnikov
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 12 Августа 2010 года, 14:55
(ссылка на это сообщение)

Просто когда спрашивала у знакомых, все почему-то давали узлы обвязки по горячей воде   вот я и уточнила (возможно бестолково уточнила) что именно на холодной воде.
Там все проще, чем по горячей воде:

плюс запорна арматура и балансный вентиль. При закрытом трехходовом- циркуляция на чиллер.
* Visio-F10_26_VAVS1_A3.pdf
(167.23 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 298]

? (Вильнюс, Литва)
Nkassandra
***
Куратор подраздела "Отопление"

vk
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 12 Августа 2010 года, 14:58
(ссылка на это сообщение)

Принципиально схемы обвязки будут одинаковыми
Все-таки постоянный расход, а то видела схемы где количественное регулирование двухходовым клапаном.

Eprudnikov, спасибо за схему. Именно так и думали [улыбка] но всегда приятно поличить подтверждение [улыбка]

Проектировщик подраздела ОВ (Минск, Беларусь)
Lufttechniker
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 12 Августа 2010 года, 15:14
(ссылка на это сообщение)

 
Если я не ошибаюсь, то речь идет не о баке - аккумуляторе, а о буферном баке. Чиллер имеет компрессор(ы), которые должны запускаться не более N раз в час (в зависимости от моделей и производительности). Когда компрессор(ы) чиллера выключаются, то до следующего старта холодной водой система снабжается из бака. Обычно его рассчитывают на 10 мин работы системы при выключеных компрессорах. Но если есть протяженные трасы, то можно и без его (как уже писал  Lufttechniker )

Oops, естественно речь идет о буфферном баке.

Цитата
Thanks to multi step capacity control and smart anti-short compressor cycling, NEOSYS can work with minimum water loop volume as defined here below. This can eliminate the need for a buffer tank in most of air-conditioning applications (e.g. NEOSYS application with fan-coil units).

Инженер по системам вентиляции и кондиционирования (Брест, Беларусь)
Eprudnikov
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 12 Августа 2010 года, 15:22
(ссылка на это сообщение)

Все-таки постоянный расход, а то видела схемы где количественное регулирование двухходовым клапаном.
Это плохое решение- если клапан закрыт, то магистральный насос работает в "стену"- нужен ву-pass с регулятором.

? (Вильнюс, Литва)
Пыс
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 30 Августа 2010 года, 09:45
(ссылка на это сообщение)

Посмотрите пожалуйста. Здесь для теплоснабжения, но в холодоснабжении то же самое будет
* Пырков В.В. Приточки.doc
(970.5 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 247]

Проектировщик (Минск, Беларусь)
Nkassandra
***
Куратор подраздела "Отопление"

vk
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 30 Августа 2010 года, 14:46
(ссылка на это сообщение)

Спасибо [улыбка]

Проектировщик подраздела ОВ (Минск, Беларусь)
Andreus
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 23 Марта 2016 года, 22:12
(ссылка на это сообщение)

Ребята, я малость не в тему, но все же, с узлами обвязки мы разобрались вроде, а вот как лучше всего ветки разбалансировать, если ручными балансирами то в паре с чем ставить? Или все таки автоматически?? У нас система с постоянным расходом, но один чиллер порядка 20 приточек обслуживает, схема в принципе то не шибко мудреная, в общем поделитесь кто как делает разбалансировку, а лучше прям с примерами. А на узел обвязки мы поставили "гранбаланс АКБ с партнёром, и трёхходовой с байпасом, на байпас обратный" трехховик совместно с приточной поставляется, и насоса там нет, потому и решение такое. А вот как лучше ветки разбалансировать хочется послушать мнений

Инженер (Барнаул, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему

БЕЛФРИТЕКС
Последние сообщения на форуме «Вентиляция, кондиционирование и холодоснабжение»
Последние 10 cообщений чата:
13 Июня 2019 года, 13:53
А у Вас?)
13 Июня 2019 года, 13:08
В Минске +32 Градуса
03 Июня 2019 года, 16:23
Вот и Лето наступило!!! [улыбка] [подмигиваю] [привет] [согласен]
31 Мая 2019 года, 07:25
Всех с последним днем весны. Встречаем выходные и лето!
09 Мая 2019 года, 09:06
Поздравляю всех с этим важным для каждого из нас праздником. С Днем Победы всех Вас!
06 Мая 2019 года, 18:12
Коллеги, поздравляю с наступающим Днем Великой Победы!
Желаю Мира и Добра в Ваших домах!!!
23 Апреля 2019 года, 15:46
ищу работу по переносу,переключению кроссов
16 Апреля 2019 года, 12:40
Добрый!
16 Апреля 2019 года, 11:04
Добрый день, коллеги.
20 Марта 2019 года, 14:16
спасибо!

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 563, пользователей - 10
Имена присутствующих пользователей:
Dizel 2012, Проектант 63, Pyromaniac 92, DJI, Нач. отдела, doctorRaz, Sip, Posetitel, Никнейм, Сomings
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines