beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31026
  • Всего сообщений - 288051
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Вираж на кольцевой развязке автодорог. Как выполнить расчёт и вертикальную планировку?

Количество просмотров - 8609
(ссылка на эту тему)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 20 Августа 2010 года, 09:15
(ссылка на это сообщение)

Терзают смутные сомнения, а как быть в случае гололеда, можем выскочить с горки на круг и понестись к центральному кругу, наперерез движущемуся по нему транспорту.

При таком гололеде в принципе и по кругу движения не будет - как они поворачивать будут?

Зачем нужен вираж - для увеличения безопасной скорости прохождения поворотов. А надо ли это на всех кольцах? Бывает кольцо где есть одно главное направление (их делают вытянутыми по основному направлению) там есть смысл подумать о виражах при планируемых скоростях 80-100км/ч, а в городе на кольце при шестидесяти наверное смысла нет.

спасибо за такую бурную дискуссию, просто не с кем посоветоваться, один работаю по дорогам в организации. хоть и имею 10 лет опыта, но с кольцами в таком ракурсе столкнулся впервые.
Возможно зря радиус центрального островка уменьшаете?
Все же чем больше тем удобней и безопасней движение. Или есть причины?

Генпланист (Брест, Беларусь)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 20 Августа 2010 года, 09:25
(ссылка на это сообщение)

Терзают смутные сомнения, а как быть в случае гололеда, можем выскочить с горки на круг и понестись к центральному кругу, наперерез движущемуся по нему транспорту.

Насколько сильно 4% разницы влияют на тормозные свойства автомобиля? тем более при гололеде? Мне кажется автомобиль сможет остановить только отсев [улыбка] Но я, конечно, не занимался этим вопросом. Может у Вас есть какие-то материалы?
Надо смотреть по ситуации, предлагаемый Вами вариант, как я понимаю,  просто предусматривает общий уклон по кольцу в направлении отвода воды, тогда да, получим на однм участке "Вираж", а на другом уклон в сторону внешней кромки проезжей части. Но насколько это хорошо, судить сложно, такого в практике пока не встречал

Вот пример, запроектировано:
запроектировано.png
 
* запроектировано.png
(120.82 Кб, 800x661)  [скачать]  [загрузок: 537]

и построено:
построено.jpg
 
* построено.jpg
(244.46 Кб, 800x661)  [скачать]  [загрузок: 497]

Или чертеж Дора тоже похож - отвод в левый нижний угол. Тут также возможен выезд автомобиля с горки с гололедом на кольцо. Более того воде придется преодолевать больший путь по проезжей части. Соответственно воды (обледенения) на кольце будет больше. Однако это практикуется... Вот мне интересно, какие могут быть обоснования?
но с кольцами в таком ракурсе столкнулся впервые.

Ваш чертеж не содержит полной информации о проекте и поэтому не понятно как начертить горизонтали. продольник по внутренней оси уже есть. задайте продольник по внешней учитывая общую тенденцию уклона по кольцу. после этого с внешнего кольца перенесите продольник (с учетом уклона) на кромки примыкающих дорог. так вы получите все нужные отметки и после этого сможете интерполировать горизонтали.
я бы сделал так.

Все же чем больше тем удобней и безопасней движение. Или есть причины?

кстати, по поводу безопасности движения. на западе круговые пересечения важным элементом безопасности. они не только увеличивают пропускную способность узла при определенных условиях, но и призваны замедлять скорость движения автомобилей. по себе знаю - когда длинная и прямая дорога очень сильно тянет разогнаться. особенно ночью. здесь и появляется пропускание знаков приоритета и, соответственно, аварии на перекрестках. поэтому в городе делают ну ооочень компактные кольцевые пересечения. чуть ли не 4 метра радиус по внутренней кромке + ширина проезжей части около 4 метров. получается, что только разгонишься от одного пересечения - сразу тормозить на втором. кому это надо? [улыбка] поэтому там народ спокойно и катается.
безопасность - это палка о двух концах - то что удобно 1 водителю не обязательно безопасно для остальных участников движения. а сейчас дороги следует проектировать с учетом именно потоков (множества автомобилей влияющих друг на друга), а не с точки зрения комфорта и удобства для отдельно взятого автомобилиста. Как пример, отдаленный от кольцвого движения. на подъезде к перекрестку 3 полосы по 3,75-4м для трех автомобилей. но сейчас ситуация такая, что машин много. и водители понимают, что в одну полосу можно поместить по 2 машины - они так и становятся - фактически 4-5 машин вместо трех. на левом повороте возникает путаница - кому в какой ряд въезжать, аварии и задержки. А решение - сделать полосу уже. скажем, 2,75м. каждый водитель будет занимать свою полосу из четырех вместо трех и будет знать в какой ряд въезжать. Поэтому даже такой факт, что чем шире полоса - тем лучше - спорный факт. Я сейчас не говорю о загороде - там скорости выше и там нужен дополнительный запас для возможности маневра.
Как-то так.

С уважением,
Сергей Давыдов

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 20 Августа 2010 года, 09:57
(ссылка на это сообщение)

Например в Польше - едеш через малые населенные пункты по трассе - почти все перекрестки в виде кольца с центральным островком высотой 1,5-2м (насыпь).
Вот ВСН есть по безопасности приведу отрывок о кольцах в приложении.

Про ширину полосы я говорю на кольце, а не напрямой. На кольце могут ехать фуры и прочие грузовики с прицепами или автобусы - они зачастую по две полосы занимают.
* ВСН.doc
(97 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 94]

Генпланист (Брест, Беларусь)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 20 Августа 2010 года, 10:16
(ссылка на это сообщение)

Вот ВСН есть по безопасности приведу

подскажите, пожалуйста, полный номер/название документа.
Про ширину полосы я говорю на кольце, а не напрямой. На кольце могут ехать фуры и прочие грузовики с прицепами или автобусы - они зачастую по две полосы занимают.

Согласен. но это все можно обосновать и принимать обоснованную ширину проезжей части. например вот так :
траектория.jpg
 
* траектория.jpg
(112.98 Кб, 1024x809)  [скачать]  [загрузок: 517]

ширина проезжей части на кольце в данном примере 8 метров и остается запас еще метра 3,5.

С уважением,
Сергей Давыдов

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 20 Августа 2010 года, 11:13
(ссылка на это сообщение)

ВСН 25-86 "УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ", МИНАВТОДОР РСФСР, МОСКВА "ТРАНСПОРТ" 1988.

ширина проезжей части на кольце в данном примере 8 метров и остается запас еще метра 3,5.

Так и видно что грузовик перекрывает обе полосы и больше паралельно с ним ни кто не совершит правый поворот.
У нас в РБ минимальная ширина ПЧ на кольце в городе 10,5м.
А вообще кольцо это довольно таки специфическая вещь и в городе (при применении без подтверждающих расчетов) обладает меньшей пропускной способностью чем перекресток со светофорным регулированием.

Генпланист (Брест, Беларусь)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 20 Августа 2010 года, 12:00
(ссылка на это сообщение)

Так и видно что грузовик перекрывает обе полосы и больше паралельно с ним ни кто не совершит правый поворот.

А так сколько полос? [улыбка]
траектория2.jpg
 
* траектория2.jpg
(94.09 Кб, 1024x811)  [скачать]  [загрузок: 492]

то же самое пересечение и грузовик. пунктиром отмечена середина проезжей части. грузовик занимает чуть больше 4м. единственное, что здесь нужно поправить - радиусы кромок съездов и въездов на кольцо.
или так:
траектория3.jpg
 
* траектория3.jpg
(96 Кб, 1024x811)  [скачать]  [загрузок: 466]

уменьшаем радиус кольца

Еще в СССР было принято принимать огромные коэффициенты запаса в любой отрасли... конечно, так оно безопаснее, но в тоже время стоимость серьезно возрастает. Дешевле рассчитать и сократить стоимость....

С уважением,
Сергей Давыдов

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 20 Августа 2010 года, 13:00
(ссылка на это сообщение)

А так сколько полос?

Если так прижаться то нормально [улыбка] (по 2-му варианту чтоб все ездили обязательно [улыбка])
Я говорю про вариант на выложенном чертеже - там уже сущ. кольцо и по проекту надо разобрать одну полосу снаружи и построить новую снутри - тут экономии не видать.
Если нет каких либо иных причин (неведомых нам) то зачем так делать? Вот про что я - зачем уменьшать сущ. увеличивая капвложения.

Генпланист (Брест, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 21 Августа 2010 года, 01:37
(ссылка на это сообщение)

При таком гололеде в принципе и по кругу движения не будет - как они поворачивать будут?
Во всяком случае их будет тянуть к центру кольца.

Насколько сильно 4% разницы влияют на тормозные свойства автомобиляя? тем более при гололеде? Мне кажется автомобиль сможет остановить только отсев  Но я, конечно, не занимался этим вопросом. Может у Вас есть какие-то материалы?
Влияет многое, в любом случае под гору тормозится легче чем с горы.

Вот пример, запроектировано и построено. Или чертеж Дора тоже похож - отвод в левый нижний угол. Тут также возможен выезд автомобиля с горки с гололедом на кольцо. Более того воде придется преодолевать больший путь по проезжей части. Соответственно воды (обледенения) на кольце будет больше. Однако это практикуется... Вот мне интересно, какие могут быть обоснования?

Если судить по прилагаемой картинке, то как раз таки уклон по кольцу направлен от внутренней к внешенй кромке, про это уже говорилось выше
кстати, по поводу безопасности движения. на западе круговые пересечения важным элементом безопасности. они не только увеличивают пропускную способность удля небольшой интенсивности движениязла при определенных условиях, но и призваны замедлять скорость движения автомобилей. по себе знаю - когда длинная и прямая дорога очень сильно тянет разогнаться. особенно ночью. здесь и появляется пропускание знаков приоритета и, соответственно, аварии на перекрестках. поэтому в городе делают ну ооочень компактные кольцевые пересечения. чуть ли не 4 метра радиус по внутренней кромке + ширина проезжей части около 4 метров. получается, что только разгонишься от одного пересечения - сразу тормозить на втором. кому это надо?  поэтому там народ спокойно и катается.
Кольцевые развязки хороши для небольшой интенсивности движения.

Еще в СССР было принято принимать огромные коэффициенты запаса в любой отрасли... конечно, так оно безопаснее, но в тоже время стоимость серьезно возрастает. Дешевле рассчитать и сократить стоимость....

Можно привести примеры этих огромных коэфициентов? Возникает вопрос, что лучше безопасность или стоимость, как подсчитать убытки от или прибыли от приянтого решения, есть у кого такой алгоритм?

Мы уходим частично от предложенной автором темы, что можн посоветовать в его конкреном случае. Как видно из чертежа, две дороги примыкаю на более высотных отметках чем третья, к тому же закрытой ситсемы водоотвода не предусматривается, соответсвенно воду к центральному островку гнать не зачем. Профиль загородный насколько я понимаю без бортовых каней, значит водоотвод будет осуществлятся на прилегающую территорию через обочину. В этом случе можно рассмотреть вариант с увязкой профиля по внешенй кромке кольца к примыкающм дорогам и уклоном от островка кольца в сторону внешней кромки кольца.

Инженер (Минск, Беларусь)
Дор
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #24 : 23 Августа 2010 года, 18:57
(ссылка на это сообщение)

почему уменьшаем? есть причины, связаны с отводом земель. ширину проеэжей части взял 5+5 (по  рекомендациям взамен ВСН 25-86)+0,5м свнешней стороны. по поводу полноты чертежа. больше ничего нет, только такая съёмка. поэтому вертикалку буду строить ломая голову. общий уклон воды по чертежу слева направо, уклон на кольце к центру. решил сделать так: 4% в середине между 2мя дорогами, и постепенное уменьшение уклона ближе к примыканиям.

и уклоном от островка кольца в сторону внешней кромки кольца.
предлагаете от кольца? по ранее сделанному проекту и по построенному кольцу уклон к центру кольца, к бортовому камню, потом по уклону проезжей части и по поперечному уклону в обочины. третью дорогу, где радиусы 15м., не трогаю вообще.
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #25 : 25 Августа 2010 года, 17:20
(ссылка на это сообщение)

почему уменьшаем? есть причины, связаны с отводом земель. ширину проеэжей части взял 5+5 (по  рекомендациям взамен ВСН 25-86)+0,5м свнешней стороны. по поводу полноты чертежа. больше ничего нет, только такая съёмка. поэтому вертикалку буду строить ломая голову. общий уклон воды по чертежу слева направо, уклон на кольце к центру. решил сделать так: 4% в середине между 2мя дорогами, и постепенное уменьшение уклона ближе к примыканиям.

Получается есть существующее кольцо, которое необходимо реконструировать с сохранением существующего покрытия самого кольца и примыкающим к нему дорогам, правильно?

Инженер (Минск, Беларусь)
Дор
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #26 : 25 Августа 2010 года, 17:22
(ссылка на это сообщение)

да, хотел заложить фрезерование сущ.дор.одежды, но заказчик против. в итоге: делаю новую дорожную одежду на ширину 5м (с внутренней стороны), и разбираю существующую (с внешней)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #27 : 25 Августа 2010 года, 18:10
(ссылка на это сообщение)

Так в таком случае особо не разгуляешься, надо повторять существующее положение с выравниванием вертикальной геометрии по необходимости.

Инженер (Минск, Беларусь)
Дор
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #28 : 25 Августа 2010 года, 18:54
(ссылка на это сообщение)

в том то и дело, разгула нет. в любом случае спасибо Вам всем! Как рожу проект, выложу на обозрение и конструктивную критику ))))
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
автор: Олег_П
15 Апреля 2024 года, 20:38

автор: Railmaster
12 Апреля 2024 года, 10:50

11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11

11 Марта 2024 года, 13:58

автор: SvetlanaKSP
08 Февраля 2024 года, 22:07

автор: Lakatalina
31 Января 2024 года, 14:41

30 Января 2024 года, 15:34

19 Января 2024 года, 20:35

автор: mariaks
25 Декабря 2023 года, 11:26

автор: Пыльносиб
19 Ноября 2023 года, 21:57

автор: GipGip
01 Ноября 2023 года, 13:14

автор: mariaks
03 Октября 2023 года, 14:45

автор: mariaks
21 Сентября 2023 года, 09:35

01 Августа 2023 года, 13:19


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 577, пользователей - 7
Имена присутствующих пользователей:
РоманC, Shvet, Beroes Group, Alex2214, Чистильщик, Максим Г., Проектант 63
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines