beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22014
  • Всего тем - 31043
  • Всего сообщений - 288148
Страниц: 1 [2] 3 4 5  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Защита электронных чертежей от несанкционированного редактирования. Необходима или нет?

Количество просмотров - 47034
(ссылка на эту тему)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 26 Апреля 2010 года, 17:57
(ссылка на это сообщение)

В Израиле с этим вообще не заморачиваются. И отдают проект в любом виде.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Александр Второй
***
Куратор подраздела "Стоимость строительно-монтажных работ"

Сметное дело простыми словами! Журнал "Инженер-сметчик"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 26 Апреля 2010 года, 18:10
(ссылка на это сообщение)

Народ, а собственно зачем заказчику чертежи в электронном виде, точнее в редактируемом формате автокада?
Я понимаю сметную документацию. Пока наберешь вручную, чтобы просчитать контрактные цены, - воши заедят. [улыбка] Да и видны все коррекции расценок. Я могу понять, чтобы типа ПДФ было: надо размножить всем участникам подрядных торгов, без проблем получится.
А вот файлы *.dwg? Я как человек не один год работавший в службе заказчика не могу представить себе для чего.
Про защиту когда то писали здесь Как проектировщику защитить свои авторские права?

Разве что знакомым перепродать.
Снифф
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 26 Апреля 2010 года, 19:16
(ссылка на это сообщение)

А вот зачем. Автокадовский проект ВЛ попадает к участникам торгов-подрядчикам. мехколонна обсчитала-предоставила заказчику смету, выиграла, а скорее проиграла. И это ООО, получила проект - ух ни фига себе-за бумагу такие деньги платят. А давай-ка и мы. Получают техзадание, заочник-юрист переправляет название объекта, если додумается - мощность, длину, прочертит по топосъёмке прямую линию -фокус-покус - проект готов. Если местность более-менее ровная, ЛЭП построить можно, не хвтит опор - пореже расставят. И линия упадёт не сразу. Но настоящий проектант лишится работы, опоры поплывут на болоте, провода порвутся при морозе, габариты не выдержаны. Всем плохо, только ООО уже работает в Сочи, строит причал. Причал смыло - давай денег на новый.

Проектировщик (Мурманск, Россия)
Александр Второй
***
Куратор подраздела "Стоимость строительно-монтажных работ"

Сметное дело простыми словами! Журнал "Инженер-сметчик"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 26 Апреля 2010 года, 19:47
(ссылка на это сообщение)

а вот зачем....
это тоже вариант [грусть]
жаль, что всё так плохо!
Сердолик
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 23 Июня 2010 года, 09:12
(ссылка на это сообщение)

опять стало актульно ((

в договоре наше начальство подписало такой пункт:

...графическая часть в формате AutoCad....

Вопрос - что считать форматом автокад? dwg? или dwf тоже можно считать форматом автокада?

Инженер, проектировщик (Мурманск, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 23 Июня 2010 года, 10:31
(ссылка на это сообщение)

DWG это формат рабочих файлов Автокада, а DWF это формат файлов публикации чертежей. И тот и тот является форматом Автокада. В данном случае нужно обратится к начальству с просьбой разъяснить что оно имело в виду и внести соответсвующую поправку в договор, т.к. электронные документы это очень обширное понятие.

Инженер (Минск, Беларусь)
Сердолик
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 23 Июня 2010 года, 12:29
(ссылка на это сообщение)

И тот и тот является форматом Автокада

при этом DWF автокадом не открывается, те другими словами DWF подобен PDF. А PDF точно не формат автокада.

соответсвующую поправку в договор

никто уже нифига делать не будет, тк начальству надо бабло срочно сорвать с заказчика...

Инженер, проектировщик (Мурманск, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 23 Июня 2010 года, 13:07
(ссылка на это сообщение)

при этом DWF автокадом не открывается, те другими словами DWF подобен PDF. А PDF точно не формат автокада.

Он открывается спец прогой которая бесплатна. Если есть требование открыть именно в Автокаде, можно в таком случае и в DXF отдвать, его можно открыть Автокадом.
На будущее нужно урегулировать такие пункты с четким указанием формата передачи файлов. А счас лучше уточнить тогда у заказчика как ему будет удобно.

Инженер (Минск, Беларусь)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #24 : 23 Июня 2010 года, 16:49
(ссылка на это сообщение)


А вот зачем. Автокадовский проект ВЛ попадает к участникам торгов-подрядчикам. мехколонна обсчитала-предоставила заказчику смету, выиграла, а скорее проиграла. И это ООО, получила проект - ух ни фига себе-за бумагу такие деньги платят. А давай-ка и мы. Получают техзадание, заочник-юрист переправляет название объекта, если додумается - мощность, длину, прочертит по топосъёмке прямую линию -фокус-покус - проект готов. Если местность более-менее ровная, ЛЭП построить можно, не хвтит опор - пореже расставят. И линия упадёт не сразу. Но настоящий проектант лишится работы, опоры поплывут на болоте, провода порвутся при морозе, габариты не выдержаны. Всем плохо, только ООО уже работает в Сочи, строит причал. Причал смыло - давай денег на новый.

По большей части это сказка.
На своём опыте. Прежде всего топография она заказчика. И здесь она передаётся заказчика в электроннов виде и на бумаге с подписью, и здесь вопросов нет. Кроме ЛЭТ на топграфии проектируют и много других линейных и площадных сооружений. Теперь о проекте. Если сделают проект и опоры завалятся, то в этом случае ВАм волноваться нечего в следующий раз прийдут к ВАм.
Теперь как организовано проектирование в Израиле. Прежде всего что бы заниматься проектированием у Вас должна быть регистрация и право подписи. Если у Вас такого не имеется то ни какой юритс Вам не поможет.  Т.е. кто угодно проект переделать не может может внести измениеия только инженер с правом подпси.
Раскажу такой случай. Заказал наш соотечественник проект, получил его и начал стройку. По ходу внес некоторые изменения в планировку но не несущим конструкциям.  А инженр не только делает проек но иовечает за его реализацию. Так вот он начал требовать деньги за то что бы внести изменеия в проект. Парень послал его. Он письмо в Мерию что он озывает подпись с проекта. Вот такой оборот. Мерия сказа что найди другого тнженера который поставит подпись под проектом. Служба в Мерии проверила мои документы и приняла мою подпись под проектом. [улыбка]

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
7777
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #25 : 23 Июня 2010 года, 20:08
(ссылка на это сообщение)

Заказчику и в самом деле может dwg и ни к чему, а вот с генподрядчиками у меня вечная война...
Ну не хочу я отдавать им свои наработки... Посылаю в pdf...

Инженер (Минск, Беларусь)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #26 : 23 Июня 2010 года, 21:31
(ссылка на это сообщение)


Заказчику и в самом деле может dwg и ни к чему, а вот с генподрядчиками у меня вечная война...
Ну не хочу я отдавать им свои наработки... Посылаю в pdf...

Проект который Вы сделали по заказу заказчика все материалы пренадлежит заказчику в любом виде, Вы взяли за эту работу деньги в том числе и наработки которве вы использовали в проекте.Так что в данной ситуации не имеет смысла говорить о каких либо наработках.  Если есть изобретение то его оформляют соответствующим образом если это прект то это проект.
Так что воюйте или нет Вам всё равно прийдётся отдать Файл DWG  если попросят.
Сегодня не выносят в натуру по таблице кординат. А кординаты формируются с файла DWG и этот файл загружается в дистомат ( по крайней мере так нызыватся прибор ы Израиле). Спрашивается каким образом сформировать файл кординат из файла   pdf.

Просто Вы держите заказчика, что бы за продолжениеп проекта снова пришёл к Вам. И за этим стоит только это. Создаёте определённые проблемы. Я прекрасно понимаю что если продолжение проекта закзчик одаст другому. То прийдтся заплатить за обмерные работы или перевод бумажных чертежей в электронный вид. Хотя не знаю как на бывшем поссоветкопространсте, но в Белорусии точно используют сканированный раст для подложки. Так что проблемма с передачей проекта в электронном виде это надуманная проблема.
В теме все так много горят о наработках секретах в проектах, озвучте что нибудь в виде примера, хоть знать из-за чего весь сыр бор.
Ну есть блоки, есть динамические блок есть море програм в интернете. Что же стоит за этим вопросом. [грусть]

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
7777
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #27 : 23 Июня 2010 года, 21:43
(ссылка на это сообщение)

Valery Brelovsky, уровень проектировщиков в РБ в среднем очень низкий, а о соответствующем оформлении чертежей я уже и не говорю... Я видел свои искаженные наработанные части, и при этом утверждалось, что это ж как у меня... жалко и противно...

Инженер (Минск, Беларусь)
Сердолик
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #28 : 24 Июня 2010 года, 08:13
(ссылка на это сообщение)

Если про меня - то я не хочу, что бы те блоки и дин блоки, которые я использую в проектах, а так же некоторые джругие моменты, для облегчения моей работы, за просто так доставались кому то.

Еще раз повторяю, я готов отдать проект в эл. виде, НО я не готов и не хочу отдавать те "инструменты" которыми я этот проект делаю.

Другими слова, я готов продать конечный продукт, но не НОУ ХАУ свои.

Инженер, проектировщик (Мурманск, Россия)
7777
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #29 : 24 Июня 2010 года, 08:52
(ссылка на это сообщение)

..., я готов продать конечный продукт, но не НОУ ХАУ свои.
Действительно, жалко отдавать часть своей индивидуальности, то, что используешь только сам...

Инженер (Минск, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #30 : 24 Июня 2010 года, 09:12
(ссылка на это сообщение)

Какие Вы жадные! [улыбка]

Инженер (Минск, Беларусь)
Страниц: 1 [2] 3 4 5  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Программы для проектирования»
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: Znatok
22 Апреля 2024 года, 21:30

автор: Znatok
18 Апреля 2024 года, 10:39

автор: Trust Me
01 Апреля 2024 года, 10:49

29 Марта 2024 года, 16:50

автор: Лекс
19 Марта 2024 года, 09:10

автор: Dizel 2012
28 Февраля 2024 года, 08:25

автор: student123
17 Февраля 2024 года, 20:31

автор: Rad 2
09 Февраля 2024 года, 15:55

автор: ProektantrPro
07 Января 2024 года, 16:54

автор: Vlb
04 Января 2024 года, 21:51

автор: Trust Me
14 Декабря 2023 года, 17:50

автор: Ksarrik
06 Ноября 2023 года, 11:20

автор: Stanislav 7
02 Ноября 2023 года, 17:00

автор: Пинчанин
10 Октября 2023 года, 21:01


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 503, пользователей - 5
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Маркос, Evdbor, Walkmax, Холоденин Алексей
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines