beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22009
  • Всего тем - 31037
  • Всего сообщений - 288126
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Производственный цех. Расчёт числа и мощности трансформаторов?

Количество просмотров - 3703
(ссылка на эту тему)
Нович_ОК
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 26 Января 2016 года, 20:06
(ссылка на это сообщение)

Дорогие коллеги, прошу проверить правильность расчета мощности трансформатора. Это производственный объект (цех).
Категория электроснабжения по ТУ - вторая.
Есть потребители третьей категории. Процентное отношение более 60-70 ко второй.
* Выбор кол-ва тр-ов.docx
(17.24 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 83]

Инженер-электрик (Ногинск, Россия)
M1s4n
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 27 Января 2016 года, 01:55
(ссылка на это сообщение)

из расчета не понятно, какие трансформаторы приняты к установке, а это влияет на расчет

коэффициент загрузки трансформатора в послеаварийном режиме вызывает сомнения:
по ПТЭЭП п. 2.1.20 у масляных трансов допускается продолжительная перегрузка не более 5%, а у вас 48% идет (допускается перегружать всего на ~80 минут и это аварийный а не послеаварийный режим получается)

а если транс сухой, надо смотреть техусловия на производство конкретного трансформатора

Инженер (Норильск, Россия)
Максим R
***
Куратор подраздела "Электроосвещение внутреннее"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 27 Января 2016 года, 03:23
(ссылка на это сообщение)

если нужно прям точно точно  посчитать то можно коэффициенты перегрузки взять с ГОСТ 14209-85 "ТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕ МАСЛЯНЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. ДОПУСТИМЫЕ НАГРУЗКИ "там см.Приложение 3. сам же принимаю  в аварийном режиме коэффициент 1.3 для масленых, 1.2 для сухих....и в  вашем случае, по вашему расчету яб выбрал следующую мощность 2500 кВА. а если есть механизм отключения потребителей третей категории при аварии, то в расчет перегрузку трансформатора в послеаварийном режиме это можно учесть ,тогда расчетная мощность будет меньше и  тогда  пройдет спокойно и трансформаторы 1600 кВА

Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
Павел-В
***
Куратор подраздела "Учёт электроэнергии"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 27 Января 2016 года, 07:46
(ссылка на это сообщение)

Про сухие добавлю, что перегрузку импортные совсем не держат. Более того летом даже при загрузке в 90% выходят из строя. Тяжмашевские трансформаторы понадежнее и там проще катушку заменить, но и стоят (наверное с сегодняшним курсом уже это не так) дороже импортных.

? (Челябинск, Россия)
Нович_ОК
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 27 Января 2016 года, 09:08
(ссылка на это сообщение)

M1s4n, я думаю то о чем вы пишите это перегрузка в рабочем режиме. Я же считаю послеаварийный режим. Прикладываю что я нашел в интернете по поводу перегрузки масляных трансформаторов (выделил красным цветом). У меня получается аварийная перегрузка 1,48 (допустимая 1,4, т. е.  40%) - всего 0,08 отн. единиц. 1600 кВА*0,08=128 кВА на один трансформатор. Это и будут потребители 3-ей категории.
Если брать 2500 кВА, то тогда Кз в рабочем режиме Кз=0,47. Это большой перерасход материалов.

Инженер-электрик (Ногинск, Россия)
Нович_ОК
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 28 Января 2016 года, 00:00
(ссылка на это сообщение)

Спасибо большое Всем откликнувшимся !!!!

Я сам понимаю, что 2х2500 кВА для данной нагрузки это уже ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ перерасход МТР (материально-технических ресурсов).
Есть ли другие мнения [непонятно]??

P.S.
Пока только три (?) ответа при 118 просмотрах.
Не ложайте сайт !!!!

Модераторы - прошу без обид.

Инженер-электрик (Ногинск, Россия)
Дмитpий
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 28 Января 2016 года, 06:39
(ссылка на это сообщение)

Нович_ОК, из расчета п/аварийного режима уберите потребителей 3-й категории. Тогда будет все по учебникам (40%) ))).
Но главный вопрос здесь в другом. Насколько точно для таких больших мошностей можно посчитать расчетную нагрузку?
"Инженерная погрешность" даже в 10% уже даст другую загрузку тр-ра в п/аварийном режиме. А реально она может быть и выше (правда, обычно реальный получасовой максимум ниже Рр по проекту).
Какова величина установленной мощности нагрузки? Есть ли мощные потребители? Состав потребителей?
P.S. Расчет впритирку.  Может, есть смыл посмотреть тр-ры 2000 кВА? Или они редкие и дорогие?
Нович_ОК
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 28 Января 2016 года, 11:44
(ссылка на это сообщение)

Цитата
Может, есть смыл посмотреть тр-ры 2000 кВА? Или они редкие и дорогие?

Думаю, что таких нет.

Инженер-электрик (Ногинск, Россия)
Sanches
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 28 Января 2016 года, 12:03
(ссылка на это сообщение)

тр-ры 2000 кВА

Вроде даже кое-какая инфа по таким трансформаторам встречается в интернетах, но вероятнее, это будет спец. заказ ---> удорожание.
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 29 Января 2016 года, 11:19
(ссылка на это сообщение)

Во первых, откуда информация про "оптимальный коэффициент загрузки"? Почему именно такие цифры.
Во вторых, как вы будете существовать при выводе одного из трансформаторов в ремонт?
Как справедливо написали надо смотреть ГОСТ 14209-85.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Дмитpий
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 29 Января 2016 года, 12:30
(ссылка на это сообщение)

Diego, 1,4 (1/1,4=0,7 в норм. режиме) указывается в старых книгах по сетям и электроснабжению. Также используется сетевиками и релейщиками для выбора аппаратов и расчета уставок РЗА в послеаварийном режиме.
Масляный трансформатор в послеаварийном режиме можно перегружать на 40% 6 часов в день не более 5 суток.  Это классическая формулировка.  
Это было в РД 34.46.501.
7.4. В аварийных случаях, если коэффициент начальной нагрузки не более 0,93, трансформаторы с системой охлаждения М, Д, ДЦ и Ц допускают в течение не более 5 сут подряд перегрузку на 40 % сверх номинального тока на время максимумов нагрузки общей продолжительностью не более 6 ч в сутки. При этом должны быть приняты все меры по усилению охлаждения трансформатора (включены все вентиляторы дутья, резервные охладители и т.д.).  
Естественно, что эта цифра усреднена и зависит от условий эксплуатации и температуры. Что и нашло отражение в ГОСТ 14209-85. Тем не менее, раньше обычно тр-ры эксплуатировали с таким коэф-м прегрузки (1,4) в п/ав режиме (6 часов не более 5 суток).
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 29 Января 2016 года, 13:27
(ссылка на это сообщение)

не более 5 сут подряд перегрузку на 40 % сверх номинального тока на время максимумов нагрузки общей продолжительностью не более 6 ч в сутки

Объясните эту фразу.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Sanches
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 29 Января 2016 года, 13:33
(ссылка на это сообщение)


не более 5 сут подряд перегрузку на 40 % сверх номинального тока на время максимумов нагрузки общей продолжительностью не более 6 ч в сутки

Объясните эту фразу.

Нагружай трансформатор на 140% от номинала не больше 6-ти часов в сутки, и повторяй такое не больше 5-ти суток подряд.
Hands Piter Baxter
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 29 Января 2016 года, 13:39
(ссылка на это сообщение)

1,4 (1/1,4=0,7 в норм. режиме) указывается в старых книгах по сетям и электроснабжению. Также используется сетевиками

Вот тут правильно подмечено про сетевиков. Ибо им с транса жизненно необходимо снять эти самые 1,4 в аварийном режиме. Ну а погорит он - на это есть целая служба, сняли - поставили другой. У заказчиков финансирование статьи "аварийный ремонт" не предусматривается. Тем более с демонтажем и монтажем за несколько сот км.
С сухими еще сложнее http://www.transform.ru/articles/html/06exploitation/expl000158.article .
Поэтому слишком много должно сойтись, чтобы рассматривать случай перегрузки более номинала.

? (Воронеж, Россия)
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 29 Января 2016 года, 13:51
(ссылка на это сообщение)

Это было в РД 34.46.501.

Было и есть. Документ никто не отменял.
Там же есть и такое требование
Цитата
7.3. Аварийные перегрузки допускаются в исключительных случаях при выходе из строя одного из работающих трансформаторов и отсутствии резерва вне зависимости от предшествующей нагрузки, температуры охлаждающей среды, места установки и системы охлаждения согласно табл. 7.1.

Я так понимаю вывод в ремонт одного трансформатора влечет за собой остановку всего цеха. Т.к. подобные перегрузки возможны только в случае внезапной аварии.
Ну и про график максимумов. Если это цех, разве он не всегда будет под номинал работать, если идет производство?

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: ALEKSEI86KLISHEV
Сегодня в 06:44

автор: Zve 1
Вчера в 23:13

автор: 7777
Вчера в 20:22

автор: Mclaud 72
Вчера в 09:52

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Dizel 2012
22 Апреля 2024 года, 12:10

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 589, пользователей - 8
Имена присутствующих пользователей:
Mav, Земский, ALEKSEI86KLISHEV, Doctor Gauss, Проектант 63, Sasha84_BAV, texnolog11, Лекс
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines