beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21927
  • Всего тем - 30988
  • Всего сообщений - 287842
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Аскон Компас. Поиск усилий для рихтовки конуса

Количество просмотров - 3527
(ссылка на эту тему)
Prones
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 04 Декабря 2015 года, 09:29
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте, хотел бы спросить по модулю APM
У меня стоит задача отрихтовать конус (модель в компасе и солиде прилагаю).
Реально согнули и сварили конус так, что у него получилась эллипсность до 50 мм. Причем где мне не указали, как я понимаю в основании конуса такое отклонение.  И сейчас стоит вопрос, как обработать, чтоб придать необходимую форму. Есть идея струбциной самодельной стянуть с преодолением предела текучести, так чтоб после снятия нагрузки была примерно подходящая форма, для дальнейшей сварки, или прям так и варить со струбциной. (Это корпус вентилятора, модельку общую в пдф тоже прилагаю.)
Необходимо узнать примерные усилия. Но я не понимаю как задать для него условия.
Приложить усилия по наружной грани, и разбить их на два участка с противоположных сторон (по размеру площадки приложения силы, скорее всего размер большого болта 8.8, что в цеху добуду  или остатка от резки плазмы, этим я могу еще поварьировать).
Затруднение в закреплении. Какую грань закрепить и как. Опора скольжения не хочет принимать, просит цилиндрическую грань. Жесткое крепление если задать, к верхней или нижней кромке, будут неправильные результаты.
Подскажите как грамотно закрепить.
Чертеж конуса прилагается. Моя неточная модель подойдет мне для определения предельной силы и величины деформации.
Материаль сталь 12Х18Н10Т
Спасибо за внимание.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Prones
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 04 Декабря 2015 года, 09:30
(ссылка на это сообщение)

Приложения
* Колесо в сборе.pdf
(108.65 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 41]
* Конус не мой.SLDPRT
(68.55 Кб)  [скачать]  [загрузок: 25]
* Конус.m3d
(87.05 Кб)  [скачать]  [загрузок: 28]
* .m3d
(87.05 Кб)  [скачать]  [загрузок: 21]
КОНУС.jpg
 
* КОНУС.jpg
(676.4 Кб, 4960x3507)  [скачать]  [загрузок: 122]

? (Санкт-Петербург, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 04 Декабря 2015 года, 11:12
(ссылка на это сообщение)

Мне кажется, что вы вообще выбрали не ту технологию для изготовления диска рабочего колеса вентилятора (конуса). Сварку, как правило, на деталях с динамическими нагрузками (тем более с возможными знакопеременными нагрузками) не применяют, слишком велика возможность разрушения "на ходу". Такие детали изготавливают штамповкой из цельной заготовки (причём "конус" и отбортовка "конуса" изготавливается как единая деталь).  Точность изготовления деталей штамповкой не высока ок 1% (но выше чем у технологии со сваркой) - после штамповки заготовку отправляют на расточку в станок, далее проверяют отсутствие трещин (одним из неразрушающих способов). Далее на сборку колеса. Для этого используется специальный сборочный кондуктор. Далее колесо проходит окончательную механическую обработку и балансировку.
Идея со струбциной работает, если конус приваривают к какой то детали с достаточной жёсткостью, а здесь сам "конус" - основная формообразующая деталь.
Дополнительно замечания по чертежам: развёртка "конуса" выполнена не верно - технология вальцевания не позволяет "согнуть" всю поверхность заготовки - с каждого конца остаётся 150-250 мм не согнутой полосы (зависит от габаритов роликов вальцовочного станка). Это нужно учитывать и оставлять припуск для последующей его обрезки. Разделка сварного шва выбрана не верно, для уменьшения коробления предпочтительнее Х-образная разделка со сваркой обратно ступенчатым способом с обоих сторон. Угол разделки меня тоже удивил.
В целом идея мне кажется бредовой, если бы по вашей технологии возможно было изготавливать рабочие колёса - их бы так и делали.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Prones
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 04 Декабря 2015 года, 12:12
(ссылка на это сообщение)

Изготовили детали и сварили, по этим чертежам, причем они(чертежи) были переработаны из чертежей заказчика до этих (Там были нестыковки) и согласованны с ним. Эти чертежи делал не я, меня попросили с моей прошлой работы сделать 3д модельки и попробовать узнать усилия, чтоб на коленках согнуть и сварить.
Что заказчик и с какими допусками заказал то  изготавливают, максимум ужесточают допуска и ремарки на чертежи делают. Я говорил  на прошлой работе что чертеж не корректен, но уже было сделано. И сейчас хотят узнать реально ли исправить овальность.  На мой взгляд надо сделать оправку по нижнему и верхнему поясу конуса выточив эти детали на станке и сварить такую оправку. Но то очень трудоемко получается.  Я вполне понимаю если поджать конус и варить в него лопасти, то после снятия струбцин может повести.  А балансировку хотят проводить методом приварки грузиков на поверхность нижнего диска между лопастями. Как я понял этот узел чрезвычайно не ответственен.))

? (Санкт-Петербург, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 04 Декабря 2015 года, 13:05
(ссылка на это сообщение)

Точность изготовления детали по бОльшему диаметру получилась ±25 мм, в % не так много. При желании можно достичь точности порядка 1%, используя самый точный инструмент - кувалду. Судя по чертежу точность изготовления и так соответствует требованиям (нет их на чертеже). Пусть связываются с заказчиком и интересуются какую он ожидал увидеть точность изготовления и на чем основаны его фантазии.
Насчёт сварки для балансировки - такой метод используют в крайних случаях. Стандартный метод - удаление части металла с "нижнего диска". Производители как правило не допускают балансировку сваркой. Любой источник трещин для маховика (нижний диск) опасен.
Кроме кувалды есть ещё способ убрать "яйцо" - прокатать на вальцовочном станке, дозируя усилия, с контролем рулеткой. Но в любом случае точность ни как не будет соответствовать точности механической обработки на токарном станке.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Prones
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 04 Декабря 2015 года, 13:43
(ссылка на это сообщение)

В чертежах заказчика есть только в одном месте допуск, это размер нижнего отверстия диаметр 580 + 0.44 На сборочном чертеже, и все. Ни особого ТУ ,ничего. Как мы подозреваем они с натуры сняли размеры и отдали нам на изготовление. Было много вопросов про балансировку, про форму лопасти.
А так, сейчас думают что делать, оставить так и сварить или заказать новые детали.  Сейчас идет спор между главным технологом и конструктором. Технолог не верит что согнуть струбциной можно нормально. А конструктор не знает пока что с какого конца  взяться, чтоб было просто и не трудоемко, не профиль гибка изделий у нас. (Профиль изготовление и ремонт редукторов любой сложности, и мимоходом ремонт и изготовление любых изделий без запроса  технологам и конструкторам. Маркетологи берут заказ, а можем ли сделать даже не задумываются).

Потому сейчас и ломают голову как произвести в кустарных условиях без вальцовочных станков и т.д.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 04 Декабря 2015 года, 14:03
(ссылка на это сообщение)

Потому сейчас и ломают голову

Голову не надо ломать - пусть покупают рабочее колесо в сборе у изготовителя. Даже если, что-то получится с "конусом", при дальнейшей сборке колеса "на колене" получится "каракатица", которую не возможно будет отбалансировать. Хотя, если у заказчика есть опыт...
Вы заказ выполнили, допуски на изготовление выдержали - ждите оплаты работ.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Программы для проектирования»
автор: BROOKLYN ZOO
22 Марта 2024 года, 00:16

автор: Лекс
19 Марта 2024 года, 09:10

автор: Niki35
01 Марта 2024 года, 11:39

автор: Dizel 2012
28 Февраля 2024 года, 08:25

автор: student123
17 Февраля 2024 года, 20:31

автор: Rad 2
09 Февраля 2024 года, 15:55

автор: ProektantrPro
07 Января 2024 года, 16:54

автор: Vlb
04 Января 2024 года, 21:51

автор: Trust Me
14 Декабря 2023 года, 17:50

автор: Ksarrik
06 Ноября 2023 года, 11:20

автор: Stanislav 7
02 Ноября 2023 года, 17:00

автор: Пинчанин
10 Октября 2023 года, 21:01

автор: Sergiy 1999
09 Октября 2023 года, 11:02

08 Октября 2023 года, 00:11

автор: doctorRaz
29 Сентября 2023 года, 11:46


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 426, пользователей - 2
Имена присутствующих пользователей:
Oneonepiece, Beroes Group
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines