beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22014
  • Всего тем - 31042
  • Всего сообщений - 288148
Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Пример проекта АЗС с газовым моноблоком. Обсуждение и комментарии

Количество просмотров - 49855
(ссылка на эту тему)
Малюк
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 20 Февраля 2009 года, 16:13
(ссылка на это сообщение)

Если вы не против давайте остановимся на конкретном примере.
Я начинаю делать АЗС. Хотелось бы её зделать как положено.
Пояснение:
чертежи сделаны в маштабе 1:1
оборудование зделано блоками с атрибутами (практически всё). Заходите в блок (два раза) и вся информация: ттх, откуда.
синие это газовый моноблок.
колонка будет напорная (изображена всасывающая исправлю)
* Заправка.rar
(469.86 Кб)  [скачать]  [загрузок: 841]

Интересует следущее:
- правильно ли нарисован узел подключения к колонке
- нужно ли засыпать фундамент песком внутри
- можно ли трубы прокладывать трубы в лотке в два шара
- как будет то место где труба подныривает под другую трубу
- глубина залегания лотка минимальная
- как изменится колонка (мощность) если она будет напорная, но с системой рекупарации паров (ориентировочно для электриков в паспорте ничего не сказано)
- в чем заключается обустройство колонки под систему рекупарации
- нужно ли делать рекупарацию от ДП в колонках и на сливе
- какие электрические кабеля нужно ложить к колонке (питания двигателя 3ф, управление колонкой 1ф и ...)
- какие электрические кабеля нужно ложить к напорному насосу Red Jacket  (питания двигателя 3ф, управление 1ф и ...)
- на узеле слива надо наверно поставить задвижку с электроприводом (как она работает автоматически или нет, какой-то пульт управления идёт)
- как работает узел переключения площадка АЦ - аварийная цистерна
- какие электрические кабеля нужно ложить (питания двигателя 3ф, управление 1ф и ...)
Вроде пока всё. За ответ спасибо.

Да по поводу чертежа: переместите картинку на самый задний план (может что-то осталось под ним)
Если у вас есть замечания. То говорите и по возможности посоветуйте, как можно исправить.

Проектировщик (Киев, Украина)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 20 Февраля 2009 года, 17:08
(ссылка на это сообщение)

Узел подключения:
как я понимаю трубы у вас стальные. Покажите отвод не ломайте трубу)) Труба 57 должна оканчиваться овальным 2-х болтовым вроде фланцем, заложить в спецификацию, продается вместе с ТРК. К овальному фланцу крепится металлическая гофра имеющая овальные фланцы на обоих сторонах. Короче трубопровод соединяется с колонкой посредством гофры.
2 Фундамент засыпать ОБЯЗАТЕЛЬНО.
3.если получается - почему нет?
4. Нужно показать узел перекрестка трубопроводов при помощи крутоизогнутых отводов.
5. Не знаю какие лотки вы используете, но обратите внимание конструкторов на глубину заложения, т.к. для обеспечения несущей способности плит перекрытия необходимо выдерживать определенную глубину. В моем случае это 500 мм.
6.напорная? т.е в колонке не будет моноблока? значит в резервуаре будет погружной насос он у вас на схеме не указан(исправьте) Электрики при этом должны запитывать силой погружной насос и вакуумный в колонке. Общая мощность вероятно изменится, поскольку мощность погружных насосов повыше.
7. Подключаете с патрубку рекуперации в колонке трубопровод Ду 25 и объединяете его с паровой фазой автобензинов.
8. Рекуперацию ДТ??? никогда не задавайте этот вопрос)) не правильно поймут. НЕТ таких ТРК в которых был бы моноблок вауума на ДТ просто НЕТ. НИГДЕ!!!
9.все что касается кабелей - смотри документацию на ТРК и погружные насосы, там все должно быть указано. К сожалению сейчас проконсультироваться не могу, уже уезжаю, в понедельник с кабелями попробую помочь.
10 ----
11.на Майданчике(очень я люблю Украинский язык  [улыбка] ) АЦТ поверхность выполняется с уклоном к дождеприемному лотку. Из него идет подключение через колодец с задвижкой на резервуар сбора проливов системы К2. Это вопрос к ВиК а не к технологу.
по кабелям пока инфы нет.


По схеме: Уберите на линии паров автобензинов краны шаровые - они не нужны, а вот заменить их на огнепреградители просто необходимо.  И ещё, 1 клапан Ду 50 СМДК-50 или КДС 50 не справится с объемом паров при сливе в несколько резервуаров бензина одновременно. Сечение выходного отверстия в нем меньше чем 50 мм, поставьте спаренный. остальное в понедельникю Надеюсь чем-то помог.

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Малюк
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 20 Февраля 2009 года, 17:15
(ссылка на это сообщение)

Помогли спасибо. Трубы всё таки будут пропиленновые, но можно расмотреть вариант с металическими. Арматуру (уголки) не рисовал не успел. До понедельник постараюсь сделать резервуарное оборудование.

Проектировщик (Киев, Украина)
Г-тех
***
Активный участник форумов

Photo by Alexander Kazantsev
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 20 Февраля 2009 года, 23:06
(ссылка на это сообщение)

кроме уже сказанного:
по проектированию стальных трубопроводов см. СН 527-80 "Инструкция по проектированию технологических стальных трубопроводов Ру до 10 МПа":

По проектированию трубопроводов из полиэтиленовых труб см. http://www.kpsystem.com/ (если остановитесь на трубах марки KPS), а также СН 550-82 "Инструкция по проектированию технологических трубопроводов из пластмассовых труб":

По проекту:
- указать уклоны трубопроводов в сторону горловин резервуаров 0.002 минимум (обычно укладываю с 0.003...0.005);
- по глубине заложения лотка кроме несущей способности уточните у ваших генпланистов толщину пирога дорожного покрытия;
- у вас на плане не обозначены бортовые камни. бросается в глаза, что колодец слива внутренней!!! своей стенкой "прилип" к площадке слива. как это будет выглядеть? лучше отнесите колодец на метр от проезда;
- площадка слива топлива должна быть оборудована пантусами (пологими бортами площадки) и отбортовкой высотой не менее 150 мм. Получится "корыто", из которого проливы топлива будут по уклону стекать в производственную канализацию (через камеру переключения либо в бессточную емкость, либо в очистные сооружения) кстати это раздел "НВК", а не "ТХ".
- в колодце слива топлива у вас фильтры случайно не совмещенные с огнепреградителем? если совмещенные, то нет необходимости ставить еще один огнепреградитель.
- взять паспорт колонки, а лучше уточнить у поставщика как будут подключаться ТРК и что необходимо заложить в проекте (как правило овальный фланец, но могут быть варианты. под рекуперацию обычно подвожу резьбовое соединение 1").
- к ТРК подводим: питание насосов 3~, питание электронной головы 2~ от бесперебойника (производители ТРК обычно требуют, но тут правда один момент - при срабатывании автоматической пож. сигнализации должно происходить автоматическое отключение всех топливораздаточных колонок, это должно быть предусмотрено рзделом автоматизации, учитывая работу бесперебойника), освещение+подогрев 2~, интерфейсный кабель.
- по трубопроводам отдельный разговор: нужно закладывать кроме отводов, переходов, тройников, фланцев еще переходы металл-пластик, токопроводящие вставки, сварочные муфты и др. если остановитесь на KPS могу выслать инструкцию по монтажу. а номенклатуру выпускаемой продукции см. на сайте http://www.kpsystem.com/.
- по требованию НПБ 38-2003 (НПБ 111-98*)
Цитата
Стенки приямка (колодца) должны быть выполнены из негорючих материалов и располагаться на расстоянии не менее 2 м от наземно (надземно) расположенного технологического оборудования АЗС, а также от технологических шахт подземных резервуаров.
- у вас около 1,5 м.
- по НПБ 38-2003 (НПБ 111-98*) расстояние от резервуаров до здания операторной минимум 9 метров. Разрыв в 6900 должен быть согласован в МЧС!

в остальном удачи!

P.S.: а почему колонки решили применить с напорные? расстояние до 50 метров колонки с самовсасывающими насосами преодолевают прекрасно. У вас длины трубопроводов к колонкам вроде не больше 50 метров. Тем более, если у вас будут полиэтиленовые трубы (старайтесь убедить заказчика. полиэтилен - это правильно  [злой]). Самовсасывающие насосы проще обслуживать.

и еще один момент: я бы всю арматуру разместил в одном колодце (должно все помеситься), чтобы на каждом резервуаре оставался колодец с пустым фланцем, чтобы можно было попасть внутрь не снимая патрубки.
Кстати не забудьте про электронные уровнемеры.

Главный технолог (Минск, Беларусь)
Малюк
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 26 Февраля 2009 года, 11:51
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте извиняюсь что так долго, всё не получалось. Я не много не правильно начал надо было начать с начала, а не с середины. Тоесть надо определится с принципиальной схемой. Все ваши замечание учёл (всё таки остаётся напорный тип, не подскажите на какую длину он работает). Вылаживаю на обозрение.

По поводу языка в чертеже извените просто не хочу потом переводить ещё раз. Есть сайт on-line перевода http://perevod.i.ua/
* Заправка.dwg
(117.99 Кб)  [скачать]  [загрузок: 462]

По поводу трубопроводов.
Буду рад любой информации. Одним из источников информации для меня было вот это руководство:
* Petrol-LineTechnica - Durapipe.pdf
(3255.23 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 1944]

Проектировщик (Киев, Украина)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 26 Февраля 2009 года, 18:04
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте извиняюсь что так долго, всё не получалось. Я не много не правильно начал надо было начать с начала, а не с середины. Тоесть надо определится с принципиальной схемой. Все ваши замечание учёл (всё таки остаётся напорный тип, не подскажите на какую длину он работает). Вылаживаю на обозрение.

Ну, скажем не все заммечания вы учли:
1. Муфта, для подключения автоцистерны на ДТ по паровой фазе (желтая линия)- НЕ НУЖНА!!! Ну не рекуперируется ДТ и все тут, нецелесообразно.
2. Огнепреградители на обвязке паровой фазы автобензинов и ДТ поставлены правильно, а вот краны на этих линиях уберите, никому они там не нужны!
3. Та же петрушка и с возвратом паров от ТРК в резервуар, уберите кран шаровый на этой линии.
4. Краны шаровые на вертикальных участках дыхательных устройств уберите, зачем они??? тем более они у вас продублированы кранами в шахтах(про которые я писал убрать.)
5. Дыхательные устройства (клапаны на автобензины по крайней мере) сделайте спаренными, ну не хватит производительности дых клапана на группу из 3-х емкостей.
6. На дыхательном устройстве резервуара сбора проливов вообще уберите все(оба крана и огнепреградитель). Огнепреградитель нужен лишь тогда, когда выполняется соединение двух или более газовоздушных пространств. Этот резервуар вы ни с чем не связываете(и правильно делаете), а для защиты от внешнего воздействия в дыхательный клапан УЖЕ встроен огнепреградитель (если у вас конечно СМДК-50 или КДС-50 а не что-либо экзотичное).
7.Вы не указали уклоны трубопроводов(в любом случае к резервуарам).
Не забывайте, что трубопроводы вы подводите к ТРК в одной последовательности а писталеты маркируются зеркально например в колонку входят трубопроводы слева направо АИ-95 - Аи-92, а пистолеты будут выдавать Аи-92 - Аи-95. Если у вас 2-х продуктовая не мультиколонка, то у нее есть свои особенности разводки топливопроводов.
В погружной Ред джекет уже входит об ратный клапан (приемный), не стоит устанавливать (закладывать в спецификацию еще и дополнение). На линии нагнетания не стоит устанавливать запорную арматуру(только в случае если напорная система), т.к. в конструкцию насоса входит нормально-закрытый электромагнитный клапан. Прочтите инструкцию по эксплуатации, монтажу и установке, по крайней мере в Российском варианте называемом АНП все прописано.
Ну пока все, Г-тех  -Ваша очередь [подмигиваю]

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Г-тех
***
Активный участник форумов

Photo by Alexander Kazantsev
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 27 Февраля 2009 года, 16:51
(ссылка на это сообщение)

По схеме больше добавить ничего не могу, разве что только поставить запорную арматуру между узлом подсоединения линии рекуперации к АЦТ (см. п. 66.3 НПБ 38 и п. 62 НПБ 111).
Да, и не нужно на линии налива дублировать оборудование в колодце слива и в шахтах резервуаров. Уберите краны и огнепрегралители в шахтах на линии налива. Кстати не забудьте на указанных линиях установить отсечные клапана

Главный технолог (Минск, Беларусь)
Малюк
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 05 Апреля 2009 года, 18:08
(ссылка на это сообщение)

После долгих мучений получилось:

Вопросы:
- как работает газовый моноблок (как он заправляется, включается с пульта оператора в операторской или нет)?
- не ставил на лини всасывания огнепредохранительного клапана (я так понимаю его функцию исполняет сам насос) правильно ли это?

P.S.: обязательно пишите критикуйте это как для меня так и для форума будет полезно

Проектировщик (Киев, Украина)
Гпи
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 09 Июля 2009 года, 04:39
(ссылка на это сообщение)

Что заметил интересное в Ваших чертежах:
- приямок слива н/п шириной 1200, советую уменьшить, есть решение 850 с Шар.краном. Крышка или крышки будут неудобные. При открывании сломаются петли, смотри какой материал.
- между резервуаров мы делаем 700, лижбы лопата влезла и маленький мужик. Фундамент шире резервуара?.
- замерный люк расположен глубоко и открыть его надо на коленках согнувшись ..., можно его поднять ближе к крышке?

Продолжу:
1.Смущает изделие 21- фильтр сетчатый +22, мы всегда используем заводской узел наполнения (УН-80). Удобно.
2. Лотки мы засыпаем на всю высоту песком (НПБ 111*-п59*, "лотки следует заполнять") и плиты покрытия лотков закладываем усиленные (толщиной 120мм для лотка 780мм), есть такие в каталоге, для лотков под автодорогами.
3. В лотках показываем опоры скользячие, неподвижные - под трубы.
4. Зачем что-то лежит в лотке на нижней полке? Это место где могут скапливаться утечки! Угол естественного откоса песка 45градусов, или будет подпорка?
Смотрите приложение.
Продолжу позже, работать надо.
Мне интересно, какие у Вас есть решения по газу (СУГ)?


ГИП (Усть-Илимск, Россия)
Г-тех
***
Активный участник форумов

Photo by Alexander Kazantsev
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 09 Июля 2009 года, 15:22
(ссылка на это сообщение)

1. по ГП:
а) размеры островка для газового блока маловаты с учетом габаритов блока+по метру до ограждения со всех сторон+от ограждения до бордюра по 1,5 м. Получится ширина не меньше 8 метров. Длину проверьте тоже
б) на генплане не обозначены площадки слива для газа и для жидкого моторного топлива.

2. по Газовому блоку:
а) зачем 2 насоса SKC 4.08? второй для слива из газовоза либо предусматривать скоросной, либо сливаться тем же насосом, что и выдаете на колонку. Одновременно сливать и продавать газ все равно нельзя.
б) на напорном газопроводе после насоса необходим перепускной клапан (By-Pass), он сработает при превышении давления выше рабочего и будет перепускать газ обратно в резервуар (нельзя на вход насоса - возможна кавитация).
в) насос SKC производится A.O. HYDRO VACUUM (Польша). у Вас в спецификации - тов. "Газовик". Вам потребуются разрешения проматомнадзора на оборудование. проверьте что в нем написано, чтобы не было потом вопросов.
г) если у Ваш газовый блок - комплектное заводское изделие, не нужно давать поэлементную спецификацию. Достаточно указать одной позицией.
д) нет принципиальной схемы станции.
д) сбросные клапана резервуаров выводятся на высоту 3,0 м от пов-ти прилегающей территории

3. здание операторной
а) "Комора" - это видимо кладовая магазина? Если да, то должна стоять категория помещения

4. Мойка автомобилей
а) катогория помещения мойки - Д (а не В). Помещение с мокрыми процессами.
б) техпомещение (поз.13) должно иметь категорию
в) аппарат высокого давления HDS 801E потребляет 5,6 кВт на насос + 12 кВт на нагрев (или 24 кВт на нагрев) в завис. от макс. температуры. Но никак не 4,0 кВт

по жидкому моторному топливу уже много написали. что-то Вы учли, что-то нет.
повторяться не буду, удачи!

Главный технолог (Минск, Беларусь)
Гпи
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 10 Июля 2009 года, 06:26
(ссылка на это сообщение)

Веду подготовку к проектировнию аналогичного объекта. С заказчиком обсуждается вероятность его строительство в два этапа : АЗСжмт + АГЗСсуг. Этапы строительства необходимы - для возможности ввода в эксплуатаци АЗСжмт, первой. Посоветуйте, как правильно должен называеться данный объект включающий в себя "АЗС традиционного типа" (или АЗК, поскольку имеется магазин) и "АГЗС" (суг). Терминология в соответствии с НПБ 111-98* и ПОТ Р М-021-2002, п.3.9.(это термин-АЗК). Название будет использоваться и при выдачи Постановления на разрешения размещения объекта.
Это может быть одно название АЗКомплекс, МноготопливнаяАЗС или всётаки два: АЗКжмт и АГЗС.

ГИП (Усть-Илимск, Россия)
Малюк
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 14 Июля 2009 года, 10:06
(ссылка на это сообщение)

И ещё раз повторюсь. Между двумя сообщающимися резервуарами надо ставить огнепреградительный клапан. Тоесть если расматривать резервуар и колонку (бак автомобиля), то выходит что вроде бы надо. На резервуаре стоит напорный насос Red Jacket. Можно ли считать что Red Jacket берёт на себя функции огнепредахранительного клапана?
Теперь что касается предыдущего сообщения. Этот объект назывался:
Реконструкція власних приміщень по вул. ??, ??: автозаправної станції без зміни цільового призначення; нежитлових приміщень під магазин непродовольчих товарів та будівництва будівлі мийки і розміщення моноблоку автомобільної газозаправної станції в м. ??
Реконструкция собственных помещений по ул. ??, ??: автозаправочной станции без смены целевого назначения; нежелых помещений под магазин непродовольственных товаров и строительства здания мойки и розмещения моноблока автомобильной газозаправной станции в г. ??

При оформление проекта на АЗС (уже действующая) возникли такие вопросы.
Файл 1.jpg:
- стоит две колонки (рядышком) на четыре вида топлива (топливо одинаковое что в перевой что во второй). Из шахты колодца идёт две трубы одна на одну колонку вторая надругую. Почему нельзя пустить всё по одной трубе а только при самих колонках развитть трубопроводы?
- зачем в колодце труба (знак вопроса со стрелкой на рисунке)?
Файл 2.jpg:
- что за прибор (знак вопроса со стрелкой на рисунке), может быть прибор для контроля герметичности резервуара?
Всем ответившим спасибо.
1.jpg
 
* 1.jpg
(271.94 Кб, 2832x2286)  [скачать]  [загрузок: 16391]
2.jpg
 
* 2.jpg
(299.05 Кб, 3264x2448)  [скачать]  [загрузок: 15109]

Проектировщик (Киев, Украина)
Г-тех
***
Активный участник форумов

Photo by Alexander Kazantsev
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 14 Июля 2009 года, 10:13
(ссылка на это сообщение)

на рисунке 2 сигнализирующий манометр для контроля межстенного пространства резервуара, заполненного инертным газом.

про трубу на рис. 1 ничего не скажу (вероятно какой-то дренаж). Интересно где заканчивается ее второй конец и не могут ли попасть пары топлива по этой трубе куда им не следует попадать?

Цитата
Почему нельзя пустить всё по одной трубе а только при самих колонках развитть трубопроводы?

Колонки имеют независимые всасывающие трубопроводы из резервуаров. Такая схема позволяет обслуживать колонки независимо друг от друга, а при выходе из строя обратного клапана в резервуаре и остановки одного насоса иметь работающим второй насос. Предложенный Вами вариант тоже жизнеспособен, но как правило используем независимую запитку колонок.

Главный технолог (Минск, Беларусь)
Малюк
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 14 Июля 2009 года, 10:38
(ссылка на это сообщение)

при выходе из строя обратного клапана

Я ещё понимаю, а
и остановки одного насоса иметь работающим второй насос

При использованиии прокладки одного трубопровода, как помешает выход одного насоса работать другому?

Проектировщик (Киев, Украина)
Г-тех
***
Активный участник форумов

Photo by Alexander Kazantsev
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 14 Июля 2009 года, 10:44
(ссылка на это сообщение)

при выходе из строя обратного клапана насос не сможет поднять топливо. как следствие - остановка обоих насосов (это при схеме с двумя насосами от одной всасывающей линии).

Главный технолог (Минск, Беларусь)
Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: Hazerdlis20
23 Апреля 2024 года, 21:45

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:15

автор: Shvet
22 Апреля 2024 года, 15:11

19 Апреля 2024 года, 13:01

автор: Estimatestroy
18 Апреля 2024 года, 15:23

17 Апреля 2024 года, 08:36

16 Апреля 2024 года, 11:37

автор: УЦ РЕСУРС
14 Апреля 2024 года, 12:08

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Земский
11 Апреля 2024 года, 17:24

автор: Ламбада
10 Апреля 2024 года, 14:39

08 Апреля 2024 года, 22:56

автор: УЦ РЕСУРС
07 Апреля 2024 года, 09:20

автор: УЦ РЕСУРС
06 Апреля 2024 года, 16:14

автор: Ixion
06 Апреля 2024 года, 15:33


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 417, пользователей - 2
Имена присутствующих пользователей:
sergey158, Чистильщик
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines