beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31026
  • Всего сообщений - 288051
Страниц: 1 [2] 3 4  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Необходимость создания ГОСТ на файл AutoCAD. Обсуждение

Количество просмотров - 20271
(ссылка на эту тему)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 10 Сентября 2014 года, 06:28
(ссылка на это сообщение)

Почему топограф чего-то не делает - думаю, что не умеет.Вообще, для большинства случаев подходит такой ответ - "не умеет".

Да вот именно это. И обучение. Учат четрить линию от точки до точки, а всё остальное как бог на душу положил, и отсюда не умение и отговорка что на бумаге всё нормально.

Допустим, мы вот тут договорились - нужен такой нормативный документ - дальше что...?


Я так предполагаю, что нужно здесь в форуме начать изначально формировать правила для файла автокада и создать базовую основу для ГОСТа. Создать тему "ГОСТ на файл Автокада", Затем создавая темы по пунктам ГОСТАа проводить обсуждение каждого пункта и конечный вариат добавлять в Основную тему ГОСТа на файл Автокада. Ну гдето так. [улыбка]

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Сергей ЛГ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 12 Сентября 2014 года, 01:47
(ссылка на это сообщение)

Создали тему > создали базовую основу > а дальше...

Valery Brelovsky , поймите меня правильно, я составляю (скорее, пытаюсь Вас подтолкнуть к составлению) план действий.
Кстати, топик-стартёру и "карты-в-руки". Но предлагаю сначала (после составления плана действий, пока он неоконченный) сделать опрос: нужен/не нужен? А уже по результатам открывать тему. Но всё это после составления плана действий (и я потом ещё несколько вопросов задам - выполню роль пессимиста).

Главный специалист (Магадан, Россия)
Сергей ЛГ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 12 Сентября 2014 года, 01:48
(ссылка на это сообщение)

Кстати, прочёл я тот ГОСТ на электронную модель. Ничего ценного в свете этой темы, кроме определения электронной модели, не получил оттуда.

Главный специалист (Магадан, Россия)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 12 Сентября 2014 года, 06:55
(ссылка на это сообщение)

я составляю (скорее, пытаюсь Вас подтолкнуть к составлению) план действий.

начальный ответ был здесь

Я так предполагаю, что нужно здесь в форуме начать изначально формировать правила для файла автокада и создать базовую основу для ГОСТа. Создать тему "ГОСТ на файл Автокада", Затем создавая темы по пунктам ГОСТАа проводить обсуждение каждого пункта и конечный вариат добавлять в Основную тему ГОСТа на файл Автокада. Ну гдето так.



сделать опрос: нужен/не нужен?

На это можно посмотреть просмотрев эту тему.
А уже по результатам открывать тему.

Тема то открыта.

Лично мне сам ГОСТ не нужен. Я в Израиле. Для меня представлят интерес обсуждение и мнениее других исполнителей к вопросу формирования ГОСТа на файл, что бы окончательно сформировать свою концепсиию что хорошо и правильно и что всё таки не правильно и плохо. Не факт что это пойдёт, спросить и предложить то можно.
Вот лет восемь назад пошёл бум, что якобы с клавиатуры работать быстрее в другом форуме открыл тему.
Долго обсуждалось но ни каких конкретных докозательств того что работать быстрее с клавиатуры, так и не было приведено, основывалось всё чисто на интуиции. Хотя отрицательгый фактор выплыл. Это шум при работе с клавиатуры и плюс заняты обе руки ну и т.д. Я сегодня когда пишу сообщения в скайпе или  в форуме,  сотрудники начинают обращать внимание на этот момент.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Анастасия Дерябина
**
Активный участник форумов

ООО "ДВА Вектора"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 21 Марта 2015 года, 23:24
(ссылка на это сообщение)

Доброе время суток!
Прочитала Вашу ветку, и не смогла пройти мимо.
Более 10-ти лет работаю в AutoCAD-е, а начинала еще с MicroStation.
Меня также как и Вас волнует вопрос качественной работы в программе, и то, что творят смежники в своих чертежах, но начну по порядку.
1.   Изыскательские планы (геодезия, топооснова) содержит реальную координату Z, которая соответствует отметке, и эта координата важна для ряда приложений (например, для оцифровки модели и получения профиля трассы), поэтому изыскатели и не убирают уровень Z из чертежей.
2.   Сейчас все больше проектных предприятий аттестуются по качеству по стандартам ИСО, это стало престижно, но далеко не каждый руководитель четко понимает функции специалиста по качеству. Сейчас я работаю в филиале довольно большой группы компаний и наше подразделение по качеству выпустило (потратив на это почти 1,5 года) стандарт организации на работу в AutoCAD. Да, документ не идеальный, но учтено многое, и в том числе, обязали ВСЕХ исполнителей работать по системе ЛИСТ/МОДЕЛЬ и в модели все чертить 1:1, и ни в коем случае не трогать с места изыскательский материал!
3.   Когда я переходила с MicroStation (где работа организована через лист/модель) на AutoCAD, я сразу приняла этот принцип, хотя в первых версиях он и был корявым. Затем, работая в разных организациях я, по возможности, переучивала староверов, которые чертили сразу все в масштабе (они так привыкли, бл..) и добивалась единой работы с файлами.
4.   Да, я думаю такой ГОСТ создать по силам, но разрабатывать его должны не САПРовцы, а проектировщики, с опытом работы в программе и сдавшие проверки на ЗНАНИЕ программы!
5.   Еще считаю важным моментом, это проверку знаний AutoCAD при приеме на работу. И не просто на слово, а посадить человека за ПК и дать ему задание на время, и проследить КАК он это сделает, и КАКИЕ функции будет использовать (скругление фаской или кружочки вписывать!!). Ии только после этого тестирования принимать на работу, или оговаривать вопрос оплаты труда, потому как сейчас важно не только что ты чертишь, но и как ты это делаешь!!
6.   А про исправленные размеры я вообще молчу, я считаю это преступлением!!! (У меня как то ГП АЗС не бился на метр, потому что бабушка не знала, как ей по координатам посадить и исправила размер, а у меня резервуар на ограждение сел!).

Получилось чуть больше, чем планировала, надеюсь не утомила Вас ))
И победы всем нам в нелегкой битве Проектировщиков с чертежниками!

Ведущий инженер/ПЭМГ (Ставрополь, Россия)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 22 Марта 2015 года, 07:41
(ссылка на это сообщение)

Изыскательские планы (геодезия, топооснова) содержит реальную координату Z, которая соответствует отметке, и эта координата важна для ряда приложений (например, для оцифровки модели и получения профиля трассы), поэтому изыскатели и не убирают уровень Z из чертежей.

Это должно быть в геодезии, но когда чертится проектная линия, она не должна иметь уровня или значений "Z", а это встречается сплошь и рядом.

Еще считаю важным моментом, это проверку знаний AutoCAD при приеме на работу. И не просто на слово, а посадить человека за ПК и дать ему задание на время, и проследить КАК он это сделает, и КАКИЕ функции будет использовать (скругление фаской или кружочки вписывать!!). Ии только после этого тестирования принимать на работу, или оговаривать вопрос оплаты труда, потому как сейчас важно не только что ты чертишь, но и как ты это делаешь!!

Это в принципе уже другая тема. Но знание Автокада это на столько растяжимо, что сколько я работаю в Автокаде, но каждую неделю нахожу моменты, которые можно усовершенствовать и облегчить себе работу. Где то тут на форуме был предложен тест на знание Автокада. В общем, здесь не могу сказать однозначно. А в общем не важно как чертит важно как организует процесс работы. Вот у меня в меню Автокада три строчки линеек. А у большинства их пять шесть, да ещё и по бокам. Экрана нет. Рибон не использую вообще, экранного пространства жалко. А знание Автокада нужно проверять в форумах. Если человек участвует, в каком либо форуме по Автокаду, первое можно посмотреть его активность, и это говорит, что он хочет знать новое и совершенствует свои знания. Если нет нигде, это может быть хороший исполнитель, но он всегда будет на одном уровне.  В общем, где то так.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
VVlad 77
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 07 Июня 2015 года, 07:57
(ссылка на это сообщение)

Каждый готовит чертежи по своей собственной методике. Мне лично все равно как он будет в итоге выглядеть. Но самое главное чтобы масштабы чертежа были соблюдены правильно (как у всех нормальных людей). Вот когда с масштабами проблема, вот тогда трудности возникают большие.
И вообще я сторонник формата PDF. Т.е. в итоге от проектировщиков на стройку должен поступать чертеж в формате PDF в векторе. (исключая геодезию) В геодезию кроме чертежей в масштабе 1:1000 необходимо готовить и цифровую модель. (еще можно разработать ряд других требований)
Со смежниками у меня решается просто. Если что то надо, то будет так как мне надо и усе (до слюнь на его лице) ))))))

Инженер строительного отдела (Чита, Россия)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 07 Июня 2015 года, 08:44
(ссылка на это сообщение)

И вообще я сторонник формата PDF. Т.е. в итоге от проектировщиков на стройку должен поступать чертеж в формате PDF

Ну, скажем так что речь идёт не о том что поступаут на стройку а о ГОСТе на тот файл который формирует исполнитель. Файл такой же продукт, как и все остальные и на него должен быть ГОСТ. Который будет определять, что и как должно быть в файле. То что делается для личного пользования может быть каким угодно по-вашему желания, но то что входит в общий продукт оно должно ГОСТироваться. Нельзя определять качество файла по тому что на бумаге нормально. Качество, файла должно определяться, именно качеством файла.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
VVlad 77
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #24 : 07 Июня 2015 года, 09:27
(ссылка на это сообщение)

Главное общепризнанная методика черчения в автокаде (чертить нужно в масштабе 1 : 1000 т.е. 1 мм должен соответствовать 1 м) (настройка масштабов должна производиться во вкладках лист). Один шрифт по всей проектной документации (я лично и кто со мной работает используем Ариал Нарор (вроди бы ариал признан гостом) просто ариал смотрится как то ни так). Толщины линий и условные обозначения естественно должны соответствовать госту. И чтоб при распечатке и переводе в PDF все соответствовало ГОСТ. А наличие слоев и все побочное меня не интересует, потому что если проектировать не только в каде, то каждая программа создает свои слои. Корректировать енто очень трудозатратно. Так что не нагребайте на себя и на нас. В тех задании итак заказчик все сваливает на проектировщиков.
Главное точный расчет, наличие всех детальных чертежей и документации.
Да же просто соответствовать ГОСТ по оформлению трудно научить. И чем больше организация, тем ещё труднее.     

Инженер строительного отдела (Чита, Россия)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #25 : 07 Июня 2015 года, 10:38
(ссылка на это сообщение)

Главное общепризнанная методика черчения в автокаде

Где вы видели обще признанную методику черчения. Это типа когда линия в плоском черчении имеет разные значения по "Z" или когда полилинии имеют уровень. Или когда съёмку масштабируют.
(чертить нужно в масштабе 1 : 1000 т.е. 1 мм должен соответствовать 1 м)

И почему вдруг 1:1000 а не 1:1.
Один шрифт по всей проектной документации

Может одним трудно обойтись ( я обхожусь гдето 8) Но не как несколькими 10, а то и сотнями. Вот об этом моменте как раз и говорю.
Толщины линий и условные обозначения естественно должны соответствовать госту

Это не ГОСТу на файл.
А наличие слоев и все побочное меня не интересует, потому что если проектировать не только в каде, то каждая программа создает свои слои. Корректировать енто очень трудозатратно.

Если программа нормальная то позволяет настроить слоя и тексты и текстовые стили.
Главное точный расчет, наличие всех детальных чертежей и документации.

Вы всё ведёте то что на бумаге, а я говорю то что в файле. Куча мусора, стилей шрифтов, размеров, линии полилинии по разным уровням, то что вместо того чтобы вставить съёмку ка ссылочную и потом повернуть и изменить масштаб, вставляют поворачиваю и взрывают, что масштаб чертежа регулируется в листе а не в моделе тоже балаган. И при всём этом на бумаге всё нормально. Так вот я говорю не о бумаге, а о файле.
Так что не нагребайте на себя и на нас.

Было время, здесь работал я и начальник. Я начал работать всё упорядочил и согласовал с ним. Потом он взял ещё двоих, и каждый из них именует слоя по своему, моря стилей шрифтов и размеров ну и так далее. В конце прошлого года приходи и говорит, Валера сделай ГОСТ, достало это разночтение.
Да же просто соответствовать ГОСТ по оформлению трудно научить.

А что у вас уже нет нормконтроля?


Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
VVlad 77
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #26 : 07 Июня 2015 года, 12:11
(ссылка на это сообщение)

Ну во первых если вы пользуетесь 8 видами шрифтов то вы уже нарушаете ГОСТ. По ГОСТ разрешено использовать один из 4-5 представленных там (точно не помню сколько, потому что выбрал один и делаю все в нем) на белой бумаге черными буквами по Русски написано.
Затем, ГОСТ вы не можете издать. Не хватит вашей компетенции. Вы можете издать только внутренние методические рекомендации вашей организации. (Которые не должны противоречить Российским нормативным документам).
По части нормаконтроля. Я не видел ещё проекта, который полностью от и до оформлен по ГОСТ. И если я проверю вашу работу, то скорей всего найду ошибки. (уже можно считать нашел)
По части линий с координатой Z. Что вам мешает порекомендовать вашим смежникам сделать так как оно вам надо? У меня почиму то проблем таких ни где не было. Кроме того высотные точки я считаю должны иметь высоту.
Масштаб 1:1 или 1:1000. Считайте что я вам сказал про масштаб 1:1 если вам так удобно.
Изучите пожалуйста нормативку по оформлению проектной и рабочей документации, ГОСТ и стандарты. И делайте свой проект так как написано там. 
Естественно я против мусора, растровых подложек, кучу непонятно как торчащих линий. В моем отделе по крайней мере такого не наблюдается. Есть у смежников. Но эта проблема решается в нашей организации. По части субподряда (если используете) пусть ваш руководитель в задании пропишет так как вам надо (по вашей методичке) и тогда вы вполне можете требовать это.
Лечите в общем ваших смежников и будет вам качество.
Как и в какой форме предоставлять электронный вариант уже прописывается (как в тех.задании заказчика, так и в нормах предоставления материалов в гос.экспертизу). Требования в итоге дойдут до всех и ужесточаться. И тогда работы прибавится. Будет ли это хорошо оплачиваться вот это вопрос.         

Инженер строительного отдела (Чита, Россия)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #27 : 07 Июня 2015 года, 13:00
(ссылка на это сообщение)

И если я проверю вашу работу, то скорей всего найду ошибки. (уже можно считать нашел)

И в чём?
По части линий с координатой Z. Что вам мешает порекомендовать вашим смежникам сделать так как оно вам надо?

Ответ "в плане не видно." Что ещё порекомендовать.
Вы можете издать только внутренние методические рекомендации вашей организации. (Которые не должны противоречить Российским нормативным документам).

Что вдруг. Мои рекомендации не должны противоречить Российским нормам.
Изучите пожалуйста нормативку по оформлению проектной и рабочей документации, ГОСТ и стандарты. И делайте свой проект так как написано там.

Я оформляю проект как у меня написано.И не нужно рекомедовать российские ГОСТы темболее мне. И при чём здесь оформление документации и внуртреннья структура файла. Где о в госте на оформление рабочей документации, написано как должена быть оформлена внутрення структура файла и каким он должен быть.

Я задал вопрос. Вот он.
Может ГОСТ и есть, но просматривая, попадающиеся файлы не создается, что такой ГОСТ существует. Как- то постоянно сталкиваясь с файлами других разработчиков, последнее стал задумываться, почему файлы такие не аккуратные, и забиты разным мусором, почему в названиях слоёв целые рассказы, а вставка из буфера обмена в виде блока, почему другие исполнители позволяют взрывать блоки ну и всякое такое. Почему смежники меняют масштаб топографии, и поворачиваю, тем самым сбивая все координаты. Плоский чертёж а примитивы имеют разброс по высоте, а концы линий по высоте имеют разные значения.Да при всём том, чертёж выводится на печать нормально, но работа с файлом, может продолжать другим исполнители.ГОСТы есть практически на всё произведённое, так почему как то нет ГОСТа на файл проекта, что бы как то упорядочить весь этот существующий балаган.Я не понимаю, почему я должен чужой файл чистить, возвращать топографию на её координаты, и править масштаб. Да я могу это сделать, но почему изначально, к примеру, вставить топографию как ссылочную, и потом поворачивать перетаскивать и изменять масштаб.Потом линии на линии, и всё остальное.Может я и пропустил чего, но так с ходу всё не поднимешь.


Вот постарайтесть вести дикусию в формате темы. А заказчики ГОСТы на бумажный чертёж это не в этой теме. Хотите откройте тему на оформление чертежей. В этой теме речь идёт о файле. Я предлагаю понять что файл это такой же продук, и должен быть гостирован как и то что вышло на печать. И я не не должен бегать и уговаривать смежников в чтобы файл был нормальный и чистый. В начале темы я привёл не полный список притензий к качеству файла.[злой]

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Тимур Агаев
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #28 : 31 Июля 2015 года, 07:45
(ссылка на это сообщение)

Цитата
2.   Сейчас все больше проектных предприятий аттестуются по качеству по стандартам ИСО, это стало престижно, но далеко не каждый руководитель четко понимает функции специалиста по качеству. Сейчас я работаю в филиале довольно большой группы компаний и наше подразделение по качеству выпустило (потратив на это почти 1,5 года) стандарт организации на работу в AutoCAD. Да, документ не идеальный, но учтено многое, и в том числе, обязали ВСЕХ исполнителей работать по системе ЛИСТ/МОДЕЛЬ и в модели все чертить 1:1, и ни в коем случае не трогать с места изыскательский материал!

Анастасия просьба поделиться этим разработанным документом, очень хочется узнать его содержание.

Начальник группы (Железногорск, Россия)
DavidBelov
Участник форумов

kavkazshow
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #29 : 04 Марта 2016 года, 19:50
(ссылка на это сообщение)


В большинстве случаев в организациях нет даже своего внутреннего стандарта на чертежи в автокаде, а вы говорите ГОСТ. И это грустно [грусть]


Согласен частично, так как в частных фирмах устанавливаются свои стандарты.

? (Москва, Россия)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #30 : 08 Марта 2016 года, 16:53
(ссылка на это сообщение)


Согласен частично, так как в частных фирмах устанавливаются свои стандарты.


И что?

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Страниц: 1 [2] 3 4  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Программное обеспечение Autodesk»
автор: Vikkkkktor
17 Апреля 2024 года, 22:48

автор: Маркос
16 Апреля 2024 года, 09:38

автор: Trust Me
09 Апреля 2024 года, 21:02

автор: Антониони
19 Марта 2024 года, 07:08

автор: Mclaud 72
09 Марта 2024 года, 00:51

автор: Posetitel
27 Февраля 2024 года, 14:19

автор: Mike_Moke
26 Февраля 2024 года, 15:10

автор: Файруза
26 Февраля 2024 года, 14:12

автор: Val
17 Ноября 2023 года, 07:52

автор: shalva
13 Ноября 2023 года, 17:06

автор: kollega_
29 Сентября 2023 года, 09:05

автор: Антониони
12 Мая 2023 года, 14:01

автор: Настачка
06 Мая 2023 года, 18:27

12 Апреля 2023 года, 08:38

автор: Антониони
31 Марта 2023 года, 07:53


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 368, пользователей - 2
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Mclaud 72
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines