beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22014
  • Всего тем - 31043
  • Всего сообщений - 288148
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Высоковольтные ячейки КСО и КРУ. В чём принципиальные отличия?

Количество просмотров - 34754
(ссылка на эту тему)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 22 Декабря 2008 года, 17:51
(ссылка на это сообщение)

Недавно понял, что неправильно понимал различия между высоковольтными ячейками КСО и КРУ. Начал копать ПУЭ-7 и вот что нашёл:
Цитата
4.2.5. Комплектное распределительное устройство - РУ, состоящее из шкафов или блоков со встроенными в них аппаратами, устройствами защиты и автоматики и соединительных элементов (например, токопроводов), поставляемых в собранном или полностью подготовленном для сборки виде. ...
Разновидностью КРУ является КСО - камера сборная одностороннего обслуживания.

Не сильно шибко подробно  [растерян]
Касательно трактовки в ПУЭ-7:
Если КРУ - это комплектное РУ, то как ее разновидностью может быть КСО? Ведь КСО - это одна отдельная высоковольтная ячейка. Не более того. Разве можно сравнивать "комплектное РУ" и её часть "КСО" и говорить, что часть является "разновидностью" целого?? [непонятно]
Касательно того что предлагают на рынке и как это называют производители:
Если посмотреть на номенклатуру высоковольтных ячеек, предлагаемых сегодня на рынке, то можно увидеть:
1. т.н. "ячейки КСО",
2. т.н. "ячейки КРУ".
При этом большая часть "ячеек КСО" (но не все!) изготавливаются со стационарными выключателями и разъединителями. "Ячейки КРУ" изготавливаются с выкатными выключателями и соответственно разъединители не особенно им нужны. Но поскольку есть "ячейки КСО" с выкатными выключателями (хоть их и мало), то получается что по признаку "выкатываемости" делить нельзя. В ПУЭ говорится, что КСО предполагает одностороннее обслуживание. Но делить высоковольтные ячейки по признаку одностороннего или двустороннего обслуживания как-то язык не поворачивается - в конце концов это не так важно. это моё личное мнение. [непонятно]
Форумчане, пожалуйста, просветите: в чём же отличие(я) ?

Главный инженер (Москва, Россия)
Элеkтриk
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 29 Декабря 2008 года, 16:41
(ссылка на это сообщение)

  Вопрос хитрый. В ПУЭ 6-го издания про КСО вообще не нашёл упоминания в определениях. В старых справочниках пишут хитро: 1 - КРУ имеют преимущества перед КСО; 2 - КСО это одна из серий КРУ. Как такое может сочетаться трудно себе представить.
  Я лично всегда считал, что ключевыми словами в этих терминах являются: КРУ - "комплектное"; КСО - "сборная". Т.е. КРУ поставляется цельным ящиком со всей начинкой, а КСО это шкаф в который можно напихать чего хочется по ситуации на месте монтажа.
  Но после изучения вопроса, сам усомнился...

Инженер-проектировщик (Гродно, Беларусь)
Vvv53
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 13 Января 2009 года, 09:27
(ссылка на это сообщение)

Основное отличие в локализационной стойкости. В КРУ локализация аварии должна обеспечиваться в пределах отсека, в КСО - в пределах секции (группы ячееек).
Таврида БП
*
Участник форумов

Таврида Электрик
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 23 Января 2009 года, 11:40
(ссылка на это сообщение)

Отличительная особенность в конструкции: в КРУ есть разделение на модульные отсеки с изоляционными перегородками (что обеспечивает локализацию возможной аварии), есть возможность размещения сборных шин в верхней части шкафа, а также обеспечение их ДВУХСТОРОННЕГО обслуживания, а КСО - камера сборная ОДНОСТОРОННЕГО обслуживания, все оборудование в ней установлено в одном отсеке.
Серж 08
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 02 Февраля 2011 года, 14:35
(ссылка на это сообщение)

Не вижу принципиальной разницы между ячейкой КРУ и камерой КСО. В некоторых КРУ сборные шины собираются без проходных изоляторов.

Инженер (Саранск, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 02 Февраля 2011 года, 15:59
(ссылка на это сообщение)

Напрасно.

Главный инженер (Москва, Россия)
Серж 08
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 03 Февраля 2011 года, 08:48
(ссылка на это сообщение)

Почему?

Инженер (Саранск, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 03 Февраля 2011 года, 11:46
(ссылка на это сообщение)

Потому что разница есть и она очень существенная. Читай форум.

Главный инженер (Москва, Россия)
Серж 08
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 03 Февраля 2011 года, 14:51
(ссылка на это сообщение)

Читаю. Функционально КРУ и КСО ничем не отличаются. Конструктивно -да, это: способность локализовать дугу в пределах отсека, наличие выкатного элемента, пропускаемая мощность. Кстати, сейчас существуют КСО с выкатными элементами и делением на отсеки. Вобщем, КСО это действительно разновидность КРУ.

Инженер (Саранск, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 03 Февраля 2011 года, 15:23
(ссылка на это сообщение)

Так функционально и "жигули" от "нивы 4х4" также ничем не отличается [улыбка]
А вот это
способность локализовать дугу в пределах отсека, наличие выкатного элемента

обуславливает существенно большую безопасность (отсутствие несчастных случаев) для эксплуатации при обслуживании ячеек КРУ в сравнении с КСО.

сейчас существуют КСО с выкатными элементами и делением на отсеки

Да, это связано с бюрократическими проволочками: сертифицировать изделие как КРУ сложно. А если вы называете свое детище КСО, то проблем много меньше.

Главный инженер (Москва, Россия)
Серж 08
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 03 Февраля 2011 года, 16:09
(ссылка на это сообщение)


Так функционально и "жигули" от "нивы 4х4" также ничем не отличается [улыбка]

Совершенно верно, и то и другое автомобиль. Элегазовые КРУЭ больше отличаются от обычных (хотя что считать обычными) КРУ, чем КСО, но тем не менее они тоже являются "комплектными распределителными устройствами". Конструктивно КСО отличается от КРУ очень сильно, никто не спорит, но тем не менее КСО является разновидностью КРУ и это закреплено в ПУЭ. У меня другой вопрос: как это случилось - исторически или еще по каким соображениям?
И главный вопрос: если в ТУ заказчика прописано КРУ, можно ли проектировать РУ на КСО? Такие проекты я встречал.
По поводу бюрократических проволочек ничего не скажу-не знаю.
Современные КРУ и КСО с ваккуумными выключателями думаю мало отличаются по безопасности персонала. Но защиты на КРУ ставят серьезнее, чем на КСО.

Инженер (Саранск, Россия)
Тех Дир
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 07 Июня 2011 года, 11:20
(ссылка на это сообщение)

КРУ- есть комплектное распределительное устройство. Состоящее из ячеек(камер), шкафов защит, шкафов собственных нужд и т.д.
Ячейка КРУ - это просто одна ячейка))))
Ячейка КСО - тоже одна ячейка [подмигиваю]
Принципиальной разницы между ними нет. Обе могут быть как выкатными, так и стационарными. Отсеки могут быть разделены либо нет. Могут быть как выкатными, так и стационарными. Существуют КРУ одностороннего обслуживания, например К-26, поэтому одностороннее обслуживание тоже не показатель.

Технический директор (Петропавловск, Казахстан)
Шамиль
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 06 Августа 2014 года, 09:45
(ссылка на это сообщение)

модульные отсеки с изоляционными перегородками

Объясните плиз !!! Двустороннее обслуживание ? У нас на предприятии шкафы ( КРУ называются) стоят вплотную к стене. В КРУ есть отсек для сборных шин ( они дальше идут на сковозь в другие КРУ), есть отсек с выкатным выключателем,  после того как его выкатывают, можно снять перегородку и добраться до сборных шин, это и есть двустороннее обслуживание  ?!   - или все же у нас стоит КСО  ?
Что такое локализация аварии ? Приведите пример.

Инженер-проектировщик КИПиА (Альметьевск, Россия)
Михаилъ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 06 Августа 2014 года, 14:35
(ссылка на это сообщение)

Двухстороннее - добраться до ТТ, до сборных шин с задней стороны ячейки. Задняя стенка разбирается. Двухстороннее вплотную "задом" ставить с стене нельзя (читай ПУЭ, гл. 4). КРУ состоит из отсеков (отсек шин, отсек ВЭ). Допустим обслуживание в отсеке ВЭ (сб. шины включены). И вдруг авария на шинах, то человек, работающий в отсеке ВЭ, в безопасности от дуги (отсеки отделены перегородками из текстолита).

Инженер-проектировщик (Чебоксары, Россия)
Шамиль
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 06 Августа 2014 года, 14:45
(ссылка на это сообщение)


Двухстороннее - добраться до ТТ, до сборных шин с задней стороны ячейки. Задняя стенка разбирается. Двухстороннее вплотную "задом" ставить с стене нельзя (читай ПУЭ, гл. 4). КРУ состоит из отсеков (отсек шин, отсек ВЭ). Допустим обслуживание в отсеке ВЭ (сб. шины включены). И вдруг авария на шинах, то человек, работающий в отсеке ВЭ, в безопасности от дуги (отсеки отделены перегородками из текстолита).
Получается КСО ммммм как сказать то это просто шкаф где  открыто проложены шинки и удалены на какое то расстояние от панелей где установлены коммутационные аппараты ? ? И в случае аварии человека в любом случае может поразить например эл. дугой ? !

Инженер-проектировщик КИПиА (Альметьевск, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Ольга47
Вчера в 13:45

автор: Mav
Вчера в 09:26

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 17:47

TNS
автор: mastaq
24 Апреля 2024 года, 16:31

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Mclaud 72
23 Апреля 2024 года, 09:52

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 492, пользователей - 5
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Walkmax, Маркос, Evdbor, Холоденин Алексей
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines