beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22012
  • Всего тем - 31041
  • Всего сообщений - 288143
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Два силовых трансформатора 110/10/27,5. Расчёт max длительного тока нагрузки на шинах ЗРУ?

Количество просмотров - 5711
(ссылка на эту тему)
Saff
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 28 Февраля 2014 года, 07:04
(ссылка на это сообщение)

Имеется 2 трансформатора силовых, 110/10/27,5 мощностью 40 МВА. Как рассчитать максимальный длительный ток нагрузки на шинах, идущих в ЗРУ 10 кВ? I=S/1.732*U  где то приводят такую формулу, где то S домножат на коэффициент перегрузки 1.5, а где то на 0.5, называя это коэффициентом распределения районной нагрузки.. так как всё таки верно найти этот ток?(( и S эту, брать как мощность 1 или 2 трансформаторов? или вовсе как мощность районных нагрузок?
Товарищи, выручайте)

? (Красноярск, Россия)
Tag
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 28 Февраля 2014 года, 10:54
(ссылка на это сообщение)

мы считаем по такой:
I = 1.4*S/((корень3)*U)
1.4 - коэффициент учитывающий перегрузку, поскольку в аварийных случаях, если коэффициент начальной нагрузки не более 0,93, трансформаторы с системами охлаждения М, Д, ДЦ и Ц допускают в течение не более 5 сут перегрузку на 40 % сверх номинального тока на время максимума нагрузки общей продолжительностью не более 6 ч"
Цитата
ПУЭ п.1.3.2 «Проводники любого назначения должны удовлетворять требованиям в отношении предельно допустимого нагрева с учетом не только нормальных, но и послеаварийных режимов, а также режимов в период ремонта и возможных неравномерностей распределения токов между линиями, секциями шин и т.п. При проверке на нагрев принимается получасовой максимум тока, наибольший из средних получасовых токов данного элемента сети».

S - берется на ступень выше
Цитата
ТП ПС 35-750 кВ п.4.16 «... в цепях ВН и СН всех трехобмоточных автотрансформаторов и ВН и НН двухобмоточных трансформаторов выбор оборудования по номинальному току и ошиновки по нагреву производится по току трансформатора, устанавливаемого в перспективе, с учетом допустимой его перегрузки».

Инженер (Кстово, Россия)
Nikolay Vasilyevich
***
Куратор

Электрические подстанции
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 28 Февраля 2014 года, 11:30
(ссылка на это сообщение)

мы считаем по такой:
I = 1.4*S/((корень3)*U)

Да  расчет верен. Учтите только небольшой нюанс нужно знать на какую мощность выполнены обмотки искомой стороны!
Поясняю: мощность вторичной обмотки например 10 или 27,5 кВ может быть выполнена на мощность 40 МВА т.е. данный трансформатор может работать как двухобмоточный не используя одну из 2х обмоток а другую на все 40 МВА. Данные трансформаторы требуют техникоэкономического или логического обоснования.
Самый верный способ узнать мощность существ. тр-ра (точнее мощность на которую рассчитана 2-я обмотка) - паспорт тр-ра или шильдик на самом тр-ре.

Инженер-проектировщик (Красноярск, Россия)
Денис 1986
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 03 Марта 2014 года, 07:52
(ссылка на это сообщение)

В соответствии с НТП ФСК ЕЭС ток на стороне СН и НН трехобмоточного трансформатора рассчитывается исходя из режимов с учетом перспективной нагрузки.

Инженер (Новосибирск, Россия)
Nikolay Vasilyevich
***
Куратор

Электрические подстанции
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 03 Марта 2014 года, 10:06
(ссылка на это сообщение)

максимальный длительный ток нагрузки на шинах, идущих в ЗРУ 10 кВ?



В соответствии с НТП ФСК ЕЭС ток на стороне СН и НН трехобмоточного трансформатора рассчитывается исходя из режимов с учетом перспективной нагрузки.


речь не о том какая нагрузка будет при расчетах режимов на перспективу, а о конкретном тр-ре и его максимальном длительном токе на стороне 10 кВ
2 трансформатора силовых, 110/10/27,5 мощностью 40 МВА.



Инженер-проектировщик (Красноярск, Россия)
Денис 1986
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 03 Марта 2014 года, 10:23
(ссылка на это сообщение)

Так максимальный длительный ток на стороне 10 кВ рассчитывается исходя из самого тяжелого режима. В большинстве случаев обмотки НН и СН выполняются на ту же мощность что и ВН. Я полагаю, что нужен расчет для выбора ошиновки и оборудования, а для этого нужно знать суммарную нагрузку с учетом перспективы. По НТП п. 4.16 "Для трехобмоточных трансформаторов в цепях СН и НН выбор оборудования и ошиновки следует производить по току перспективной нагрузки с учетом отключения второго трансформатора."

Инженер (Новосибирск, Россия)
Nikolay Vasilyevich
***
Куратор

Электрические подстанции
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 04 Марта 2014 года, 05:34
(ссылка на это сообщение)

так то оно так если идеализировать. На самом деле бывают и такие ситуации когда сам "МРСК ***"-"***энерго" не знает перспективную нагрузку а в режимах это величина задается коэффициентом к нагрузке по контрольным замерам + ТУ выданные на подключение + переводимые нагрузки. поэтому весьма спорно выбирать ошиновку по перспективной мощности максимальных режимов.
Между тем выбор самого трансформатора при новом строительстве как раз обосновывается при расчетах режимов.
А ошиновка выбирается на основании уже выбранных трансформаторов и его перегрузочной способности.
Все как в учебнике пишут (Неклепаев например)!

(Нагрузка вещь не постоянная ~ сегодня предприятия цветут и пахнут, а завтра банкрот, или тарифы ↑ какой тогда коэффициент брать?)

По НТП п. 4.16 "Для трехобмоточных трансформаторов в цепях СН и НН выбор оборудования и ошиновки следует производить по току перспективной нагрузки с учетом отключения второго трансформатора."

Как истолковать данный пункт?! Скорее всего здесь говорится о мощностях обмоток СН и НН (например мощность ВН 100%, СН 30%, НН 70%) а как следствие максимальный ток на стороне СН или НН уже высчитывается по формуле I = 1.4*S/((корень3)*U) где S - мощность той обмотки на стороне которой выполняется расчет

Инженер-проектировщик (Красноярск, Россия)
Денис 1986
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 04 Марта 2014 года, 06:00
(ссылка на это сообщение)

МРСК практически никогда не знает перспективной нагрузки. Если рассматривать трехобмоточный трансформатор, то распределение по обмоткам могут предоставить только режимы, только их зачастую не бывает... Поэтому можно предлагать заказчику оборудование, выбранное по номинальному току обмотки. Но данное предложение может привести к небольшому удорожанию по сравнению с выбором оборудования исходя из режимов. В данной ситуации можно сделать запрос заказчику о нагрузке по сторонам НН и СН и ее перспективе.

Инженер (Новосибирск, Россия)
Nikolay Vasilyevich
***
Куратор

Электрические подстанции
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 04 Марта 2014 года, 06:15
(ссылка на это сообщение)

Режимы от заказчика?
тогда обращайтесь через заказчика ... дойдет и до РДУ, ОДУ, СО.
Если транс устанавливается на узловой подстанции
нужен расчет для выбора ошиновки и оборудования, а для этого нужно знать суммарную нагрузку с учетом перспективы.

в этом есть смысл т.к. мощности значительно выше и общее поведение нагрузки можно более точно спрогнозировать.

И все же неоднозначный этот
п. 4.16 "Для трехобмоточных трансформаторов в цепях СН и НН выбор оборудования и ошиновки следует производить по току перспективной нагрузки с учетом отключения второго трансформатора."


Инженер-проектировщик (Красноярск, Россия)
Денис 1986
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 04 Марта 2014 года, 07:09
(ссылка на это сообщение)

Режимы от заказчика попробовать получить. Тут дали несколько вариантов решения вопроса автору темы. А вот вопрос о коэффициенте 1,4: откуда этот коэффициент взялся, из какого нормативного документа? Трансформаторы можно и на 100 % перегружать.

Инженер (Новосибирск, Россия)
Nikolay Vasilyevich
***
Куратор

Электрические подстанции
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 04 Марта 2014 года, 08:47
(ссылка на это сообщение)

1.4 - коэффициент учитывающий перегрузку, поскольку в аварийных случаях, если коэффициент начальной нагрузки не более 0,93, трансформаторы с системами охлаждения М, Д, ДЦ и Ц допускают в течение не более 5 сут перегрузку на 40 % сверх номинального тока на время максимума нагрузки общей продолжительностью не более 6 ч

Физический смысл состоит в том что допустима перегрузка по току в 40% не более 6 часов в год за счет недогрузки трансформатора при нормальных условиях.
Цитата: ПТЭЭП 2.1.21.
В аварийных режимах допускается кратковременная перегрузка трансформаторов сверх номинального тока при всех системах охлаждения независимо от длительности и значения предшествующей нагрузки и температуры охлаждающей среды в следующих пределах:  
 
Масляные трансформаторы:  
перегрузка по току, %                      30    45    60   75    100  
длительность перегрузки, мин.       120   80    45   20     10  


Можно если осторожно. Причем для конкретного трансформатора который подвергся перегрузке в 100% на 10 мин. в начале года в течении этого же года допустимый перегруз составит не 5ч 50мин а значительно меньше

Инженер-проектировщик (Красноярск, Россия)
Saff
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 04 Марта 2014 года, 08:52
(ссылка на это сообщение)

Спасибо за ответы. Худшие опасения оправдались. Рассчитываю реактор. Две недели волосы рву. И при таком уровне рабочего тока ~2300А, ни один не получается подобрать. Берёшь низкое сопротивление реактора - остаточное напряжение ниже 65%, берёшь высокое сопротивление - потери напряжения выше 2%. И всё что спасет расчеты - это низкий максимальный рабочий ток.. Неужели нельзя никак выбрать реактор в таком случае? ._.
Можно с кем-нибудь в лс поговорить на эту тему?)

? (Красноярск, Россия)
Денис 1986
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 04 Марта 2014 года, 09:06
(ссылка на это сообщение)

Физический смысл понятен, но нигде нет в нормативной документации данного коэффициента (1,4). Последнее время обосновываем расчет тока коэффициентом 1,5 на основании СТО 56947007-29.180.01.048-2010, таблица 3.

Инженер (Новосибирск, Россия)
Nikolay Vasilyevich
***
Куратор

Электрические подстанции
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 04 Марта 2014 года, 09:15
(ссылка на это сообщение)

Кстати в формуле по току берите напряжение низшей обмотки как по паспорту. Очень сомневаюсь что там 10 кВ скорее всего 10,5 или 11 кВ
а реактор вам обязательно нужен?
Издревле ставились реакторы для того чтобы снизить токи КЗ уменьшить воздействие на коммутирующую аппаратуру и стойкость кабельных линий. Современные аппараты и кабели вполне позволяют не ограничивать ТКЗ до 20...25 кА. МРСК не более 20 кА. Другое дело если реконструкция и кабель старый лежит

Инженер-проектировщик (Красноярск, Россия)
Saff
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 04 Марта 2014 года, 09:19
(ссылка на это сообщение)

При параллельной работе тр-ров, ток кз на шине 10кВ ~21кА. Делаю диплом. Главная задача это не уменьшить ток кз, хотя тоже нужно, а что то связано с перенапряжением на самом тр-ре во время отключения кз.
Перелистал кучи различной литературы, расчет реактора вроде прост, и мал по объёму.. но вот проверки, как я писал выше, не проходят.

? (Красноярск, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Ольга47
Сегодня в 13:45

автор: Mav
Сегодня в 09:26

автор: Shvet
Вчера в 17:47

TNS
автор: mastaq
Вчера в 16:31

автор: Shvet
Вчера в 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Mclaud 72
23 Апреля 2024 года, 09:52

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 919, пользователей - 13
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, VadGKorn, Пономарев Игорь, Top4ok, Александр 156, mariaks, Gmv Kuban, Dima_T, Sasha84_BAV, Александр ЭОМ, AlexeyVL, Shvet, Evdbor
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines