beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22011
  • Всего тем - 31039
  • Всего сообщений - 288134
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Установка разъединителей на ОРУ. Типовые проекты противоречат ПУЭ?

Количество просмотров - 4227
(ссылка на эту тему)
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 08 Июня 2013 года, 11:22
(ссылка на это сообщение)

Добрый день.
Подскажите, есть пункт ПУЭ 4.2.18, который запрещает установку разъединителей непосредственно под шинами, спуск ошиновки должен быть максимум 65 градусов. Во всех типовых проектах разъединители килевого исполнения ставятся под шинами и спуск ошиновки под углом 90 градусов, остальные разъединители ставятся рядом со сборными шинами и спуск со сборных шин к разъединителям выполнен под большим углом, чем 65 градусов.
Это нарушение ПУЭ?
Funny engineer
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 08 Июня 2013 года, 23:14
(ссылка на это сообщение)

В начале пункта 4.2.18 написано, что эти требования относятся к разъединителям, которые используются для отключения токов хх трансформаторов и зарядных токов ЛЭП и сборных шин. Если в цепи с разъединителем есть выключатель, то по идее разъединитель не должен использоваться для коммутаций линии с указанной нагрузкой.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 09 Июня 2013 года, 13:23
(ссылка на это сообщение)

да, но эти разъединители в схеме две рабочие системы шин должны коммутировать уравнительный ток при переводе присоединения с одной системы шин на другую. этот ток будет незначительным, т.к. шиносоединительный выключатель в даннй момент должен быть включен, но он всеже будет.
Funny engineer
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 10 Июня 2013 года, 10:49
(ссылка на это сообщение)

В схеме с двумя рабочими шинами возможны разные режимы переключений, но два ШР последовательно не нашел, чтоб включали. Вообще подробнее здесь описано:
СО 153-34.20.505-2003 Инструкция по переключениям в электроустановках.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 10 Июня 2013 года, 14:47
(ссылка на это сообщение)

возможно, не правильно поняли, речь не шла про два последовательно установленных, речь про установку разъединителей вообще
Funny engineer
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 10 Июня 2013 года, 15:03
(ссылка на это сообщение)

Я имел ввиду, что уравнительный ток потечет через два шинных разъединителя одной ячейки от одной шине к другой, а их одновременно не замыкают (хотя может что-то другой имелось ввиду под уравнительным током). Мне тут другая идея пришла в голову: не обязательно же ошиновку от полюса поднимать вертикально вверх, можно присоединить со сдвигом в сторону, как раз создав нужный угол.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 11 Июня 2013 года, 14:16
(ссылка на это сообщение)

в том то и дело, что в типовых проектах этот угол не соблюдается
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 14 Июня 2013 года, 09:59
(ссылка на это сообщение)

подниму тему, заодно еще один пример:
разъединители обходной системы шин коммутируют зарядный ток шин, поэтому пункт 4.2.18 ПУЭ для них должен выполняться, однако, в типовых проектах этот пункт не соблюдается, т.е. угол между горизонталью и прямой, соединяющей точку подвеса спуска и линейный зажим полюса больше 65 градусов
Tag
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 14 Июня 2013 года, 14:17
(ссылка на это сообщение)


подниму тему, заодно еще один пример:
разъединители обходной системы шин коммутируют зарядный ток шин, поэтому пункт 4.2.18 ПУЭ для них должен выполняться, однако, в типовых проектах этот пункт не соблюдается, т.е. угол между горизонталью и прямой, соединяющей точку подвеса спуска и линейный зажим полюса больше 65 градусов

Когда создавались типовые, такого пункта в ПУЭ (как и многих других требований) в помине не было

Инженер (Кстово, Россия)
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 14 Июня 2013 года, 14:42
(ссылка на это сообщение)

но были требования сборника директивных материалов, из которого и появился данный пункт ПУЭ, на этот сборник, кстати, ссылаются типовые проекты.
Funny engineer
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 14 Июня 2013 года, 16:44
(ссылка на это сообщение)

Еще надо понять, из-за чего этот пункт появился в ПУЭ. Мне пока сложно представить переброску дуги с шины на полюс разъединителя в обход спуска, может я не правильно понимаю физику процесса?

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 14 Июня 2013 года, 19:23
(ссылка на это сообщение)

мне думается, пункт как раз из-за переброски дуги с ножа разъединителя на ошиновку противоположного конца. но даже если это не так, есть норма, которую необходимо соблюдать, а если следовать типовому проекту, то данная норма не выполняется
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 10 Июля 2013 года, 16:47
(ссылка на это сообщение)

подниму тему. может у кого появились ответы на вопрос
Михаилъ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 16 Июля 2013 года, 13:17
(ссылка на это сообщение)

Может дело в том, что при размыкании ножей главных чтоб дуговой разряд не перекинулся на спуск?!
Самая реальная причина.
Просто при отключении токов небольших у разъединителя происходит при расхождении контактов удлиняется дуга и при атм. обстоятельствах она может в воздухе менять траекторию. Может дуга поднимается часто вверх поэтому спуск и делают не под прямым углом.

Инженер-проектировщик (Чебоксары, Россия)
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 20 Июля 2013 года, 17:57
(ссылка на это сообщение)

Думаю, дело как раз именно в этом.
Но вопрос в другом: почему в типовых проектах это требование к спускам не учитывается?
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Shvet
Вчера в 17:47

TNS
автор: mastaq
Вчера в 16:31

автор: Shvet
Вчера в 11:16

автор: ALEKSEI86KLISHEV
Вчера в 06:44

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Mclaud 72
23 Апреля 2024 года, 09:52

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 359, пользователей - 1
Имя присутствующего пользователя: 7777
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines