beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22014
  • Всего тем - 31042
  • Всего сообщений - 288148
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Установка силового трансформатора 35-500 кВ. Необходимость катков и направляющих?

Количество просмотров - 14854
(ссылка на эту тему)
У 165 АВ
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 29 Января 2013 года, 07:03
(ссылка на это сообщение)

Как по-вашему мнению трактуется п.4.2.206 ПУЭ (7 издание)?
Разные заказчики требуют выполнение установки трансформаторов по-разному. В 6 издании п.4.2.228. "Для трансформаторов, имеющих катки, в фундаментах должны быть предусмотрены направляющие. Для закрепления трансформатора на направляющих должны быть предусмотрены упоры, устанавливаемые с обеих сторон трансформатора. Трансформаторы массой до 2 т, не снабженные катками, допускается устанавливать непосредственно на фундаменте"
В  издании 4.2.206. "Фундаменты трансформаторов напряжением 35 - 500 кВ должны предусматривать их установку непосредственно на фундамент без кареток (катков) и рельс. Трансформаторы на подстанциях, имеющих стационарные устройства для ремонта трансформаторов (башни) и рельсовые пути перекатки, а также на подстанциях с размещением трансформаторов в закрытых помещениях, следует устанавливать на каретках (катках). Сейсмостойкие трансформаторы устанавливаются непосредственно на фундамент с креплением их к закладным элементам фундамента для предотвращения их смещений в горизонтальном и вертикальном направлениях."
Один заказчик указал при очередном проектировании на изменения в ПУЭ, другой заказчик при последующих выполнениях аналогичных работ, говорит, что это только фундаменты должны быть разработаны с учетом установки как на катки, так и без них, и только сейсмостойкие устанавливаются однозначно без катков. В ПОСе теперь много заморочек при поставке трансформатора без катков: поднять домкратами, установить катки, перекатить, разобрать катки, остается толкь крановый способ, но он часто невозможен. В общем, хочу услышать ваши мысли по этому поводу.

Инженер-проектировщик (Челябинск, Россия)
Михаилъ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 30 Января 2013 года, 13:36
(ссылка на это сообщение)

Я понимаю, что фундамент должен позволять установить транс даже без рельс. Никто их не запрещает. Хотя все на желание заказчика!

Инженер-проектировщик (Чебоксары, Россия)
Nikolay Vasilyevich
***
Куратор

Электрические подстанции
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 30 Января 2013 года, 16:37
(ссылка на это сообщение)

В общем МРСК требует на катках если район сейсмичный, то без катков.
Был случай что заказчик смонтировал, своими силами, на катках транс 220/35/10 кВ типа ТДТН-63000 вместо сгоревшего 20000. Все трансы стоят на катках. Решили сделать проект по факту обследования изыскания... все как полагается. Вообщем экспертиза зарезала. Заказчику пришлось менять список томов для экспертизы...

Инженер-проектировщик (Красноярск, Россия)
Andrey Tsaregorodtsev
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 02 Февраля 2013 года, 17:37
(ссылка на это сообщение)

Согласно ГОСТ каретки(катки) должны быть всегда в комплекте тр-ра. Закрепление тр-ра на катках обычное дело. Он рассчитан на установку на на каретках(катках). Другое дело что заказчик может от них отказаться из каких-то своих соображений. Установка на каретки (катки) самая распространенная для не сейсмоопасных районов. В принципе до 8 балов можно ставить на каретки(катки), просто требуется их специальное закрепление и подтверждение расчетом, от производителя, что трансформатор можно устанавливать на каретки при соблюдении рекомендаций фирмы производителя.

Ведущий конструктор (Воронеж, Россиия)
Nikolay Vasilyevich
***
Куратор

Электрические подстанции
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 03 Февраля 2013 года, 06:18
(ссылка на это сообщение)

Для сейсмичных районов нужно заказывать сейсмоустойчивые трансформаторы!
Т.е. обычный транс (не  сейсмоустойчивого исполнения) на катках нельзя устанавливать в сейсмичном районе даже на брюхо!!!


Инженер-проектировщик (Красноярск, Россия)
Mister Z
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 20 Июня 2013 года, 03:02
(ссылка на это сообщение)

Сам трансформатор крепится к закладным. А возможно ли тогда выполнение маслоприемника без отвода масла ?

Ведущий инженер ( ? , Россия)
Vikvolf
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 20 Июня 2013 года, 03:13
(ссылка на это сообщение)

Ростехнадзортребует без катков, но пути перекатки. Украина делает на катках - у них свое ПУЭ- а вот, как с выносной системой охлаждения предусмотренный на катках поставить без катков - вопрос.  МРСК - желает на катках. ПУЭ -- без катков. Так что все вопросы - к технадзору - сдавать им.

Инженер (Чехов, Россия)
Mister Z
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 01 Июля 2013 года, 07:46
(ссылка на это сообщение)

подскажите а есть типовые проекты фундамента под трансформатор 35 кВ в сейсмичном районе (9 баллов)?

Ведущий инженер ( ? , Россия)
Iriiishka
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 01 Июля 2013 года, 16:18
(ссылка на это сообщение)


Ростехнадзортребует без катков, но пути перекатки. Украина делает на катках - у них свое ПУЭ- а вот, как с выносной системой охлаждения предусмотренный на катках поставить без катков - вопрос.
В Украине при сейсмичности выше 6 баллов также требуется установка со снятием катков.

Инженер ( ? , Украина)
Iriiishka
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 01 Июля 2013 года, 16:20
(ссылка на это сообщение)


Для сейсмичных районов нужно заказывать сейсмоустойчивые трансформаторы!
Т.е. обычный транс (не  сейсмоустойчивого исполнения) на катках нельзя устанавливать в сейсмичном районе даже на брюхо!!!
А производитель говорит, что все обеспечивается установкой на фунд-т без катков.

Инженер ( ? , Украина)
Nikolay Vasilyevich
***
Куратор

Электрические подстанции
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 03 Июля 2013 года, 11:15
(ссылка на это сообщение)

Трансформатор для сейсмики нужен такой конструкции:
возможность установки без катков на подкареточные балки (не все трансформаторы поддерживают такую опцию);
количество закладных для крепления дна бака к фундаменту (зависит от сейсмичности) рассчитывается;
количество швеллеров под днищем;
поскольку расчеты ведут производители по нагрузкам то нужно согласовать с заводом установку в сейсмоопасном районе и соответственно фундамент требуемый;
все же есть некоторые отличия.

Инженер-проектировщик (Красноярск, Россия)
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 10 Июня 2016 года, 11:24
(ссылка на это сообщение)

а как крепить трансформатор к рельсам?
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 29 Июня 2016 года, 23:27
(ссылка на это сообщение)

Товарищи, неужели никто не ставил трансы на каретки? Как в таком случае крепили к рельсам?
Максим R
***
Куратор подраздела "Электроосвещение внутреннее"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 30 Июня 2016 года, 02:51
(ссылка на это сообщение)

а зачем рельсы если катки убираются....ставиться или швеллер или двутавр, или вообще  закладные в фундаменте к которым и крепятся  металлоконструкции трансформатора

Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 30 Июня 2016 года, 09:07
(ссылка на это сообщение)

возникла необходимость на рельсы поставить и пусть уж лучше на катках стоят, чем на рельсах на пузе
это крепление "башмаком" называют, в каком-то типовом встречал, не помню сейчас
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Ольга47
Вчера в 13:45

автор: Mav
Вчера в 09:26

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 17:47

TNS
автор: mastaq
24 Апреля 2024 года, 16:31

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Mclaud 72
23 Апреля 2024 года, 09:52

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 415, пользователей - 1
Имя присутствующего пользователя: Чистильщик
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines