beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31026
  • Всего сообщений - 288051
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Освещение крытой автостоянки. Требуется ли установка взрывозащищённых светильников?

Количество просмотров - 32175
(ссылка на эту тему)
Егор Ш
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 22 Сентября 2008 года, 16:30
(ссылка на это сообщение)

Может быть кто-нибудь подскажет нужно ли при проектировании автостоянки выбирать электрооборудование во взрывозащищенном исполнении?
Флинт
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 22 Сентября 2008 года, 16:44
(ссылка на это сообщение)

Насколько она у Вас "крытая"? Есть только навес (крыша) или стоянка в полностью закрытом (возможно отапливаемом) помещении с капитальными стенами?
В любом случае категорию помещения должны определить технологи, а уж исходя из этого и выбираются светильники и прочее оборудование.
Лично моё мнение - взрывозащищённые светильники - это перебор для автостоянки.

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
Егор Ш
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 23 Сентября 2008 года, 09:29
(ссылка на это сообщение)

Стоянка полностью крытая(из сэндвич-панелей) и отапливаемая.
Исходя из ПУЭ похоже, что её можно отнести к помещениям категории В-1а по взрывоопасности, но на практике не видел ни одной такой стоянки. Поэтому и возник вопрос.
КиЗ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 23 Сентября 2008 года, 13:23
(ссылка на это сообщение)

Для проектирования автостоянок есть специальный "ТКП 45-3.02-25-2006 - Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей". Советую внимательно изучить. Вот на глаза попались пару моментов:
Цитата
5.2.8  Категории зданий и помещений гаражей-стоянок по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять по [2].
....
Электрооборудование смежных помещений, размещенное в 5-метровой зоне от дверных проемов помещений хранения автомобилей, должно быть выполнено в исполнении, соответствующем зонам взрывоопасности В-Iа согласно [4].
Электроустановки должны отвечать следующим требованиям:
— степень защиты светильников по ГОСТ 17677 и ГОСТ 14254 должна быть не ниже: для ламп накаливания и газоразрядных ламп высокого давления — IР4Х, для люминесцентных ламп — 5Х;
— прокладку электропроводок следует осуществлять в соответствии с 7.4.36 и 7.4.39 [4];
— степень защиты оболочки штепсельных розеток по ГОСТ 14254 должна быть не ниже IР43.

[2] - это НПБ 5-2000.
[4] - это ПУЭ.
Получается светильники можно брать без взрывозащиты.

Главный специалист по электроснабжению (Минск, Беларусь)
Флинт
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 23 Сентября 2008 года, 14:08
(ссылка на это сообщение)

КиЗ, Вы не считаете, что как-то криво написан сей пункт? Вот смотрите:

Цитата: ТКП 45-3.02-25-2006 Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей
5.2.8  Категории зданий и помещений гаражей-стоянок по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять по [2]. ...

Т.е. категория должна расчитываться по НПБ 5-2005 и в общем-то не говорится, что автостоянка обязательно должна приниматься В-1а. И тут же:

Цитата: ТКП 45-3.02-25-2006 Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей
...
Электрооборудование смежных помещений, размещенное в 5-метровой зоне от дверных проемов помещений хранения автомобилей, должно быть выполнено в исполнении, соответствующем зонам взрывоопасности В-Iа согласно [4]. ...

Т.е. получается, что само помещение для хранения автомобилей может и не быть отнесено к В-1а, а для смежных помещений зону около двери следует считать таковой? Не понятно [непонятно]

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
КиЗ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 23 Сентября 2008 года, 14:20
(ссылка на это сообщение)

КиЗ, Вы не считаете, что как-то криво написан сей пункт?

Я согласен. Я не менее 5 раз читал пункт, перед тем как написать ответ. Тоже не понял как такое може быть. Ведь светильники для категории В-1а необходимо брать повышенной надежности против взрыва!
Белиберда получается, на стоянке можно светильники IP5Х, а в каком нибудь тамбуре - повышенной надежности против взрыва.

Главный специалист по электроснабжению (Минск, Беларусь)
Егор Ш
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 23 Сентября 2008 года, 15:02
(ссылка на это сообщение)

КиЗ, спасибо за ТКП 45-3.02-25-2006. Буду изучать.
По НПБ расчитывается категория помещения по пожаровзрывоопасности(для стоянки-В3). Это, в основном, для строителей. Для электрооборудования эти категории разделены в ПУЭ.
Нович_ОК
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 11 Августа 2011 года, 11:22
(ссылка на это сообщение)

Не подскажите ли, господа-проектировщики, где можно драть нормы освещенности для автостоянок. В  частности для подземной и над земной (открытой) части.

Инженер-электрик (Ногинск, Россия)
AndreaS
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 12 Августа 2011 года, 03:52
(ссылка на это сообщение)

Не подскажите ли, господа-проектировщики, где можно драть нормы освещенности для автостоянок. В  частности для подземной и над земной (открытой) части.

Для России есть СП52.13330.2011 "Естественное и искусственное освещение".
В табл.17: Открытые стоянки - средняя горизонтальная освещённость 6лк.
для подземной части, при беглом просмотре СП, к сожалению, не нашёл.

Инженер-проектировщик (Минусинск, Россия)
Нович_ОК
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 12 Августа 2011 года, 07:44
(ссылка на это сообщение)

Спасибо. Это я уже смотрел. И этот СП и СНиП_23-05-95 (Естественное и искусственное освещение) досканально просмотрел - только эта таблица и еще пункт, в СНиП 21-02-99 (с изм. 1 2003) - автостоянки
5.26 Помещения для хранения автомобилей допускается предусматривать без естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию естественным освещением.

Инженер-электрик (Ногинск, Россия)
AndreaS
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 14 Августа 2011 года, 12:07
(ссылка на это сообщение)

Я считаю хотя бы 100Лк нужно обеспечить освещённость в подземной стоянке. Так как сейчас большинство стоянок оборудуют видеонаблюдением и при низкой освещённости заметить кого-либо будет крайне трудно.

Инженер-проектировщик (Минусинск, Россия)
Нович_ОК
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 14 Августа 2011 года, 16:09
(ссылка на это сообщение)

Дорогой, AndreaS, это конечно очень хорошая мысль .... Но есть же нормы. Техзадания на освещение для возможности видеонаблюдения нет. Я тут выбираю между 20-30-50, а Вы 100 Лк советуете. А как мне это обосновать? Я так думаю если захотят видео - пусть эти ребята из видео и думают. Честно говоря, я эти-то значения из нормативов с большим трудом нашел. Прямых ссылок НИГДЕ нет. Только при доскональном прочтении.

Инженер-электрик (Ногинск, Россия)
Роспроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 28 Марта 2013 года, 08:27
(ссылка на это сообщение)

Столкнулся с такой же проблемой, как освещенность паркингов. Принято решение делать освещение LED светильниками типа Factory  "Световые технологии" с освещенностью 50Лк со ссылкой  на МГСН 2.06-99 табл.3 2-б потому, что более вменяемых норм я не нашел, если кто сталкивался уже с этим, направьте пожалуйста в нужное русло.

Проектировщик (Екатеринбург, Россия)
Нюшка
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 02 Апреля 2013 года, 15:11
(ссылка на это сообщение)

Из  NormaCS
Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектирования
C 01.01.1998 действует.
Документ утвержден: АО ЦНИИпромзданий 01.01.1998
Дата ввода документа в действие: 01.01.1998
В нем есть табличка №16 в коей расписаны виды освещения и требования к освещенности помещений гаражей-стоянок.

Проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
GSU
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 08 Апреля 2013 года, 12:59
(ссылка на это сообщение)

СВОД ПРАВИЛ

СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ
СНИП 21-02-99*

Parkings

СП 113.13330.2012

? (Москва, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: M525AX
Вчера в 22:28

автор: Андрей_888
Вчера в 17:03

автор: Bonita
Вчера в 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Mclaud 72
15 Апреля 2024 года, 09:53

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 327, пользователей - 5
Имена присутствующих пользователей:
Mclaud 72, Александр 156, Alltta, Чистильщик, Evdbor
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines