Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20980
Всего тем - 24506
Всего сообщений - 221029
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Газоуравнительная система резервуарного парка РВС. Пути реализации, типовые решения?

Количество просмотров - 12331
(ссылка на эту тему)
Геотехпроект
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 31 Августа 2011 года, 11:49
(ссылка на это сообщение)

Подскажите, пожалуйста, пути реализации газоуранивнительной системы резервуарного парка РВС. Я так понимаю она аналогичная, как и на АЗС. Только вот трубопровод пускается сверху между резервуарами? Его на эстакады надо укладывать? Диаметр трубопровода? В общем никогда с этим не сталкивался. Может есть типовой проект? Спасибо за помощь.

Главный инженер проекта (Екатеринбург, Россия)
Бойе
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 14 Сентября 2011 года, 13:47
(ссылка на это сообщение)

Типовых решений похоже нет, в старой литературе информации по этой теме нет, есть скудные требования к ГУС в ПБ 09-560-03, ВНТП 5-95, и мозги проектировщиков, вот кажется и все что известно. Конкретных указаний кажется нигде нет может мне не попадались. Если вам интересно могу поделиться собственными знаниями (НО опыт у меня небольшой (7 лет), поэтому информация для справки). В качестве дыхательных устройств применяю дыхательные клапаны закрытого типа, сечения трубопровода системы выбираю на основании аэродинамического расчета (скорость газа принимаю 10...15 м/с). Дыхательные клапаны через трубопровод ГУС соединяю с эластичным газгольдером (наиболее приемлемое решение с точки зрения капиталовложений и эксплуатационных затрат). Откачка дренажа из газгольдера зачистным насосом. Вкратце так. А вообще вопрос по ГУС открытый и достаточно острый (по моему мнению) пока мне не попадались специалисты имеющие на него исчерпывающий ответ. Поэтому любая проверенная информация представляет ценность.

Руководитель отдела проектирования, инженер энергетик (Краснодар, Россия)
Геотехпроект
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 14 Сентября 2011 года, 14:08
(ссылка на это сообщение)

Спасибо!
вроде ясно. Еще вопрос по эластичному резервуару. Нужен ли он? Возможно ли соединить РВС между собой и все? Скорость газа как определяется? Только в случае закачки продукта в резервуар и вытеснении газовой смеси? Какие используете дыхательные клапаны? База - перевалочная. Служит для наполнения примыкающих АЗС. Жили спокойно без этой системы. Пришел Ростехнадзор, заставил делать.

Главный инженер проекта (Екатеринбург, Россия)
Бойе
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 15 Сентября 2011 года, 07:36
(ссылка на это сообщение)

1) Если просто соединить резервуары, то при заполнении-опорожнении резервуара(ов) на нем, на них, будут срабатывать предохранительные клапаны - никому ненужный инцидент. Т.е. нужно "нечто" для компенсации газового объема при повышении в нем давления, вакуума;
2) Скорость взял из копии фрагмента общих данных, какого-то проекта (на уцелевшем фрагменте осн. надписи указано "Министерство химической промышленности СССР") - досталось от одного проектировщика, а ему досталось от другого проектировщика, которого уже нет на свете. Других данных пока не нашел. Можно еще узнать у проектировщиков газовой отрасли, что они скажут;
3)  Клапаны дыхательные закрытого типа КДМ-ЗТР производства ООО "НефтемашСистема", г. Саратов;
P.S. Ростехнадзор прав в данном случае, из-за потерь нефтепродуктов через клапана при "больших" и "малых" дыханиях предприятие терпит убытки, происходит загрязнение окружающей среды, травятся сотрудники, повышена взрывоопасность объекта. ГУС вещь полезная. Вот только как это часто у нас бывает: принеси то незнаю что, требование есть, а как его выполнить толком никто не знает.

Руководитель отдела проектирования, инженер энергетик (Краснодар, Россия)
Греков ВФ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 24 Сентября 2011 года, 00:58
(ссылка на это сообщение)

О
Подскажите, пожалуйста, пути реализации газоуранивнительной системы резервуарного парка РВС. Я так понимаю она аналогичная, как и на АЗС. Только вот трубопровод пускается сверху между резервуарами? Его на эстакады надо укладывать? Диаметр трубопровода? В общем никогда с этим не сталкивался. Может есть типовой проект? Спасибо за помощь.
Обратитесь: npik_zirka@mail.ru
Там этим занимаются.

Строитель (Харьков, Украина)
Греков ВФ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 25 Сентября 2011 года, 03:07
(ссылка на это сообщение)

Пробовали обратиться?

Строитель (Харьков, Украина)
Греков ВФ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 29 Сентября 2011 года, 22:08
(ссылка на это сообщение)

   Научно-производственная инжиниринговая компания "Зирка" занимается разработкой и внедрением:
  передовых технологий в области сокращения потерь нефтепродуктов для нефтебаз и АЗС на всех этапах эксплуатации;
  передовых технологий в области сжижения паров бензина, что является гарантией экологической и пожарной безопасности предприятий.
Принцип, заложенный в разработку технологий, - не допускать выброс паров нефтепродуктов в атмосферу.
    Системы, созданные по этому принципу позволяют:
  исключить потери бензина при больших и малых дыханиях;
  сокращать до более, чем 95% потери бензина при сливо-наливных операциях;
  сохранять качество бензина;
  ликвидировать загрязнения атмосферы парами бензина;
  обеспечивать отсутствие загрязненности парами бензина рабочих мест обслуживающего персонала;
  уменьшить пожаро- и взрывоопасность нефтебаз и АЗС;
  экономить и зарабатывать.
    Система, предотвращающая выбросы (потери) паров светлых нефтепродуктов в атмосферу при их приеме, отпуске и хранении:
  исключает потери паровоздушной смеси при тепловом расширении газовой подушки    РВС и предотвращает смешивание наружного воздуха с парами бензина в РВС при охлаждении газовой подушки.
  повышает пожарную безопасность путем исключения образования пожаро- и взрывоопасной концентрации паров нефтепродуктов вне и внутри РВС.
  исключает выбросы (потери) нефтепродукта при приеме продукта в резервуары хранения.
  улучшает экологическую обстановку в районе размещения объекта.
Окупаемость системы не превышает 1,5 года.


Строитель (Харьков, Украина)
Греков ВФ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 13 Декабря 2011 года, 18:14
(ссылка на это сообщение)

     Удивляют и поражают подходы к решению проблем борьбы с потерями от МД и БД. Или не хотят думать? Или на фоне дороговизны  ад-  и абсорционных систем на первое место выходят доходы от "откатов"? Хотелось бы услышать мнения форумчан.

Строитель (Харьков, Украина)
Dinosaur
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 29 Февраля 2012 года, 21:36
(ссылка на это сообщение)

По сабжу. В транснефти отказываются от применения ГУС. Слышал мнение, что аварию на ЛПДС Конда в 2009 (в сети есть ролики - там взорвался РВС-20000, огненный шар был метров 100 в диаметре) спровоцировала именно ГУС. Горел сначала один РВС, а бахнул другой. В результате вся группа сгорела

? (Уфа, Россия)
Греков ВФ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 29 Февраля 2012 года, 21:49
(ссылка на это сообщение)

У меня другое мнение.

Строитель (Харьков, Украина)
Dinosaur
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 29 Февраля 2012 года, 22:01
(ссылка на это сообщение)

давайте, чего уж там

? (Уфа, Россия)
Греков ВФ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 29 Февраля 2012 года, 22:11
(ссылка на это сообщение)

Причины истинные не известны. У Вас есть описание и хронология? ГУС ГУСме рознь.
Технические требования к ним Ж Е С Т К И Е. Вы их знаете. А как на деле?

Строитель (Харьков, Украина)
Греков ВФ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 06 Марта 2012 года, 15:51
(ссылка на это сообщение)

Dinosaur, НЕ СЕЙТЕ ПАНИКУ!
Ни о какой ГУС при анализе аварии на ЛПДС Конда в 2009 не упоминается... 
Сама ГУС , как система трубопроводов, объединяющих ГП РВС или РГС, практически, пустая  трата материалов, средств и времени.
Видео аварии: 
ЧС ЛПДС Конда ХМАО.avi

А вот на кое-что нужно обратить серьезное внимание:  http://riskprom.ru/_ld/1/116_--20.10.09.pdf

Строитель (Харьков, Украина)
Dinosaur
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 08 Марта 2012 года, 12:16
(ссылка на это сообщение)

Документ тоже скажем, не акт расследования. Вот такая выстраивается хронология:

1. от грозы загорается РВС №7
2. + 11 мин включается орошение стенки РВС №№ 5, 8
3. + 29 мин происходит взрыв РВС № 8. Причина - термическое воздействие от РВС №7 и разгерметизация по причине потери прочности и устойчивости
Вот тут и возникает вопрос - если охлаждение РВС №8 работало штатно, о каком термическом воздействии идет речь?

И повторюсь - я не говорил, что причиной взрыва явилась ГУС, просто одна из версий. Ну а в транснефти похоже осознали отсутствие профита от ГУС и постепенно отключают свои резервуары

P.S.
ГУС ГУСме рознь. Технические требования к ним Ж Е С Т К И Е. Вы их знаете. 
К сожалению не приходилось проектировать и эксплуатировать ГУС. Нормативный документ не подскажете?

? (Уфа, Россия)
Греков ВФ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 08 Марта 2012 года, 13:52
(ссылка на это сообщение)

Вы очень правильно рассуждаете. Для начала    http://www.ipter.bashedu.ru/ipter_www/rezerv_park.htm • 
                     
                                                                    http://neftebazaua.narod.ru/stat1_1t.htm       есть и часть вторая.
Весьма важно:  ОГНЕПРЕГРАДИТЕЛИ КОММУНИКАЦИОННЫЕ И РЕЗЕРВУАРНЫЕ
Исполнение для различных условий эксплуатации. Приемка и методы испытаний  РТМ 6-28-006-96

                   

Строитель (Харьков, Украина)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: Alena_tex
23 Июня 2017 года, 14:00

автор: АСТУТЕК
23 Июня 2017 года, 11:42

автор: Dinosaur
22 Июня 2017 года, 20:00

22 Июня 2017 года, 19:57

автор: A_Andr_A
22 Июня 2017 года, 10:43

автор: Foxson
21 Июня 2017 года, 14:22

автор: Таня П.
21 Июня 2017 года, 00:01

автор: Legio Mortis
19 Июня 2017 года, 14:05

автор: Shvet
18 Июня 2017 года, 10:53

автор: Foxson
15 Июня 2017 года, 15:16

автор: Антониони
15 Июня 2017 года, 06:52

автор: Foxson
14 Июня 2017 года, 19:34

автор: Legio Mortis
14 Июня 2017 года, 17:28

12 Июня 2017 года, 23:42

автор: КошМарка
10 Июня 2017 года, 17:02

Последние 10 cообщений чата:
23 Июня 2017 года, 00:28
21 Июня 2017 года, 13:05
Парни подскажите где прописано что ск или тн должен ставить печать? Заказчик вынуждает расписаться а у меня сомнения в Акте разбивки осей.
09 Июня 2017 года, 11:21
Исправлена проблема со скачиванием вложений, возникшая после обновления ПО сервера
08 Июня 2017 года, 18:13
На сервере были неполадки с ПО. Приносим извинения за недоступность ресурса в течении 1 часа.
06 Мая 2017 года, 09:25
Посмотрите СО 153-34.48.519-2002 Правила проектирования ВОЛС на ВЛ-04-35, есть в интернете
07 Апреля 2017 года, 10:13
Товарищи!!! кто знает? есть ли типовые по подеске слаботочных кабелей на опоре?? с помощью троса или трос в составе кабеля? помогите!!
07 Апреля 2017 года, 10:13
Товарищи!!! кто знает? есть ли типовые по подеске слаботочных кабелей на опоре?? с помощью троса или трос в составе кабеля? помогите!!
07 Апреля 2017 года, 09:01
ой, прошлое сообщение, оказывается, от 31.03., неделю назад. )) зачастили мы тут в чате, однако... [улыбка]
07 Апреля 2017 года, 08:58
ах да, тяпниццца! но когда суббота рабочая, то пятница чуть-чуть переносится на завтра [шутка]
31 Марта 2017 года, 16:16
Пятница-тяпница, господа инженеры!!!

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 264, пользователей - 4
Имена присутствующих пользователей:
Егор 81, Dim 66, Олега 777, Jul 1313
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2016, Simple Machines