beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21926
  • Всего тем - 30988
  • Всего сообщений - 287841
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Мост года. С 2006 года в Германии учреждена специальная премия в области мостостроения

Количество просмотров - 5723
(ссылка на эту тему)
Bopp
*
Участник форумов

Блог о мостах и транспортных сооружениях, все о мостах Екатеринбурга в одном месте, архитектура мостов, интересное о мостах, новости мостов
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
country
Сообщение #1 : 23 Октября 2010 года, 23:51
(ссылка на это сообщение)

С 2006 года в Германии учреждена специальная премия в области мостостроения, т.н. Deutscher Brueckenbaupreis. Учредителями премии являются Федеральная инженерная палата (Bundesingenieurkammer) и Ассоциацией инженеров-консультантов (Verband Beratender Ingenieure). Читать далее
* Мост года.mht
(595.73 Кб)  [скачать]  [загрузок: 1153]
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 26 Октября 2010 года, 14:44
(ссылка на это сообщение)

Как я понял, конкурс проводится раз в 2 года исключительно среди мостов немецкого "производства".

2010
Номинация "Лучший автомобильный/железнодорожный мост" - Elbebrücke Mühltal. Мост через Эльбу.
2008_12_22_Mühlberg_Elbebrücke 1_a.jpg
 
* 2008_12_22_Mühlberg_Elbebrücke 1_a.jpg
(11.85 Кб, 520x141)  [скачать]  [загрузок: 378]
 
2009-08-07 Teilansicht.JPG
 
* 2009-08-07 Teilansicht.JPG
(78.83 Кб, 1024x768)  [скачать]  [загрузок: 412]
Номинация "Лучший пешеходный/велосипедный мост" - Fußgängerbrücke im Stadthafen Sassnitz. Пешеходный мост в порту города Саснитц
25.07.07._Brueckeneroeffnung_051
 
* 25.07.07._Brueckeneroeffnung_051
(75.76 Кб, 800x532)  [скачать]  [загрузок: 387]
 
25.07.07._Brueckeneroeffnung_114
 
* 25.07.07._Brueckeneroeffnung_114
(79.56 Кб, 800x532)  [скачать]  [загрузок: 290]
 
Bruecke7.jpg
 
* Bruecke7.jpg
(69.26 Кб, 650x488)  [скачать]  [загрузок: 309]
 
2007_0413Bild0003.jpg
 
* 2007_0413Bild0003.jpg
(107.8 Кб, 650x488)  [скачать]  [загрузок: 263]

Часть на опорах - 119м
Подвесная часть моста - 124м
Полезная ширина - 3 м
Количество вант - 28
Вес подвесной части моста - 320т
Макс уклон - 6,47%
Разница высот - 16м
Более полная версия тут http://www.sassnitz.de/portal/stadtportrait/die-stadtgeschichte/die-fussgaengerbruecke.html
L 66 Elbebrücke Mühlberg Gelenk_horizontal.jpg
 
* L 66 Elbebrücke Mühlberg Gelenk_horizontal.jpg
(80.01 Кб, 1024x724)  [скачать]  [загрузок: 374]
L 66 Elbebrücke Mühlberg Lageplanausschnitt_horizontal.jpg
 
* L 66 Elbebrücke Mühlberg Lageplanausschnitt_horizontal.jpg
(69.4 Кб, 1024x459)  [скачать]  [загрузок: 364]
* Die Fußgängerbrücke.mht
(189.85 Кб)  [скачать]  [загрузок: 108]

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 26 Октября 2010 года, 23:31
(ссылка на это сообщение)

Не особо хорошо разбираюсь в мостовой сфере... но попробую перевести, за что-же выбрали именно эти мосты в 2010 году. Собственно сомомуинтересно...
Картинки и найденные чертежи постом выше

Критика по специализированной терминологии принимается. С радостью!

Номинация Автомобильные и ж.д. мосты 2010

Незаурядное решение. Известный как «Глаз Мюльберга мост» впечатляет благодаря удачной комбинации успокаивающей элегантности и инновационной конструктивной идее. Нужно отметить также длину пролета в области русла равную 144 метрам, которая позволяет новому пересечению Эльбы оптимально соответствовать экологическим требованиям  (весной река Эльба ну оочень широко растекается — прим. переводчика).

В ходе проектирования нового моста в составе земельной дороги L 66 (2 категория по нашему - прим. переводчика) решалась задача, как можно значительней уменьшить вмешательство сооружения в заповедные зоны Эльбы несмотря на значительное протяжение моста. Эта задача была отлично выполнена хорошо вписывающимся в окружающий ландшафт баллочным мостом. Одновременно с этим инновационное решение центральной опоры с просветом в центре создает неповторимый и удивительный вид — глаз мюльберга.

Концепция моста — 12-ти пролетный мост с ездой по верху. При этом в русловой области моста используется поперечное сечение с классическим соединением стальных конструкций, а в области восточной поймы выбрано поперечное сечение бетона с предварительным натяжением. Инновационной отличительной чертой конструкции являются выдвинутые в сторону пролетных строений рамы центральной опоры для восприятия большого опорного момента (как понял переводчик — опоры выполнены в виде арки и соответствено также работают трансформируя момент в опорное усилие). Бетонный фундамент переносит давление на основание.

В проект были заложены соответствующие нагрузке опоры и соединительные узлы с использованием высокопрочного бетона. С эстетической точки зрения форма конструкции получилась очень удачной.

В качестве инновации также стоит отметить применение самоуплотняющегося бетона центральной опоры, а также внешнее предварительное натяжение в соеденительной области над «Глазом» (похожее на ванты экстрадозного моста — прим. переводчика). Для использования данных конструкций проводились опыты на натуральной модели (In-situ – опыты).

Оптимально подобранное под природные условия речного и низинного ландшафта положение опор идет на пользу экономической эффективности сооружения. Этим было достигнуто наилучшее соотношение стоимости подготовки основания, строительства опор и пролетных строений.

В области наибольших длин пролетов для выполнение различных требований по нагрузкам конструкция выполняется из стали и бетона с нивысшими физикомеханическими свойствами. За счет продуманного и экономичного применения строительных материалов сооружение отвечает нынешним требованиям по долговечности.

Номинация пешеходные и велосипедные мосты 2010

Новый пешеходный мост в порту города Саснитц — балкон в море — притягивает оптимальным сочетанием формы и функциональности. За счет оптимизации конструкции получено эффективное несущее воздействие, которое привело к экстремальной токости пролетного строения. Этот новый мост радует взгляд как наблюдателя так и пешехода своим протяженным и смелым поворотом с общим перепадом высот свыше 22 метров.

Этот мост состоит из 124-метрового моста на опорах и цельного 119-метрового вантового моста. Эта связь между городом раположенном на меловой скале и расположенным на 22 метра ниже морского порта позволяет беспрепятственный осмотр привлекательных для туристов окресностей порта. Создана легкая и прозрачная конструкция, не оставляющая негативного осадка при взгляде на порт и море.

На участке вантового моста выполнена одностороннее устройство подвеса с помощью расположенной сбоку мачты. Причем оси подвеса (места соединения вант с пролетным строением) уравновешены с центром тяжести пролета моста, для того чтобы правильно действовать на кривую в поперечном направлении. Для увеличения жесткости конструкции пролетного строения в местах осей подвеса (в местах соединения вант с мостом) устроены поперечные рамы. ( http://www.flickr.com/photos/nb-fotos/4053662389/#sizes/l/in/photostream/ ).
Rügen - Fussgängerbrücke zum Hafen 1.jpg
 
* Rügen - Fussgängerbrücke zum Hafen 1.jpg
(229.89 Кб, 640x427)  [скачать]  [загрузок: 256]
 
Rügen - Fussgängerbrücke zum Hafen 2.jpg
 
* Rügen - Fussgängerbrücke zum Hafen 2.jpg
(219.18 Кб, 640x427)  [скачать]  [загрузок: 247]
 
Rügen - Fussgängerbrücke zum Hafen 3.jpg
 
* Rügen - Fussgängerbrücke zum Hafen 3.jpg
(271.76 Кб, 640x427)  [скачать]  [загрузок: 221]
 
Rügen - Fussgängerbrücke zum Hafen in HDR.jpg
 
* Rügen - Fussgängerbrücke zum Hafen in HDR.jpg
(186.14 Кб, 427x640)  [скачать]  [загрузок: 250]

За счет кривизны несущей конструкции в плане поверхность пешеходной дороги настолько вытянута, что позволяет преодолеть большой перепад высот с постоянным продольным уклоном всего около 6%.

Иновационность сооружения заключается в одностироннем подвесе вместе с большой протяженностью и экстремальной тонкостью пролетного строения. Строительство моста не вызвало проблем и было экономичным. Сначала были установлены временные стальные опоры, на них уложено пролетное строение. В завершении была установлена постоянная мачта и натянуты ванты.

Мачта, покрытая слоем гальфана (galfan – неизвестное слово — прим. переводчика), не смотря на агрессивный морской воздух, обещает незначительные затраты на текущее содержание. Легкий уклон Мачты в сторону моста служит долговечности восприятия растягивающего усилия на вантах. За счет этого нежелательное изменение натяжения  в вантах уменьшается.

Источник: http://www.brueckenbaupreis.de/html/index.htm

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Bopp
*
Участник форумов

Блог о мостах и транспортных сооружениях, все о мостах Екатеринбурга в одном месте, архитектура мостов, интересное о мостах, новости мостов
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 27 Октября 2010 года, 09:06
(ссылка на это сообщение)


...Номинация Автомобильные и ж.д. мосты 2010

1. Elbebrücke Mühlber - переводится как мост через р. Эльба у Мюльберга, где-то так, а переводчик выдает чушь какую-то.
2. Не автомобильные, а автодорожные
ну а в общем смысл понятен, че придираться.
DSH
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 27 Октября 2010 года, 16:03
(ссылка на это сообщение)

Сказать шикарно и молодцы, это ничего не сказать.
Остается только утереть слюни и подождать еще лет 300, что бы такое у нас сделали наши инженеры и строители. Но у нас пока на 99,9999% это квадратно-гнездовые типовые конструкции даже там где должна быть в первую очередь архитектурная стать.
Bopp и Korfin огромный респект за информацию

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
Grandson
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 13 Марта 2012 года, 14:49
(ссылка на это сообщение)

Да. Не про нас этот конкурс к сожалению (а может и к счастью).
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11

11 Марта 2024 года, 13:58

автор: SvetlanaKSP
08 Февраля 2024 года, 22:07

автор: Lakatalina
31 Января 2024 года, 14:41

30 Января 2024 года, 15:34

19 Января 2024 года, 20:35

автор: mariaks
25 Декабря 2023 года, 11:26

автор: Пыльносиб
19 Ноября 2023 года, 21:57

автор: GipGip
01 Ноября 2023 года, 13:14

автор: mariaks
03 Октября 2023 года, 14:45

автор: mariaks
21 Сентября 2023 года, 09:35

01 Августа 2023 года, 13:19

03 Июля 2023 года, 12:03

автор: OPPDenis
29 Июня 2023 года, 09:17


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 745, пользователей - 7
Имена присутствующих пользователей:
Electrik 1998, Чистильщик, Антониони, Alex2214, doctorRaz, Земский, Максим R
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines