Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Слив топлива из бензовозов в резервуары АЗС. Отвод вытесняемой ПВС в ёмкости бензовозов?

Количество просмотров - 6512
(ссылка на эту тему)
ЭкРАН-Гео
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 13 Мая 2009 года, 13:55
(ссылка на это сообщение)

Хотела бы вынести на ваше обсуждение «любопытную» тему!
На современных АЗС в ЕС, а в последнее время и у нас, вводятся  схемы слива топлива из бензовозов в резервуары АЗС с отводом вытесняемой ПВС в емкости бензовозов.
 Кроме этого вводится пропорциональный отбор ПВС из бензобаков заправляемых автомобилей с возвратом в резервуары АЗС.

Хотелось бы узнать ваше мнение по следующим вопросам:
1. Можно ли с помощью данных мероприятий  решить проблему экологической защиты АЗС (?) и сколько можно уловить ЛФ этими методами по сравнению с АЗС не оборудованными такими системами?
2. Можно ли встраивать АЗС с вышеприведенными системами в служебные здания (см. предложение Ю.М.Лужкова)?
3. Можно ли отнести данные «упрощенные» методы к рентабельным?
4. Можно ли решить проблему  экологической защиты АЗС без использования активных систем улавливания паров бензина?
Тема крайне АКТУАЛЬНАЯ, но, возможно, с «двойным дном»?!  [подмигиваю]


Инженер-эколог (Москва, Россия)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 13 Мая 2009 года, 14:14
(ссылка на это сообщение)

Хотела бы вынести на ваше обсуждение «любопытную» тему!
На современных АЗС в ЕС, а в последнее время и у нас, вводятся  схемы слива топлива из бензовозов в резервуары АЗС с отводом вытесняемой ПВС в емкости бензовозов.

Не знаю как в ЕС и у Вас, а в РБ отбор паров из бензобаков никакой не пропорциональный, отбор паров производится посредством вакуумного насоса, установленного в ТРК. Все ТРК, применяемые на АЗС в РБ имеют такое устройство. Количественный параметр эффективности работы системы возврата паров из баков автотранспорта определен в районе от 40 до 60 % точно сказать не могу, нужно привлекать экологов. Пропорциональный отбор паров предполагает герметичное соединение заправочного пистолета с горловиной бака автотранспорта и возврат паров посредством вытеснения ПВС наливаемым топливом. Это очень распространено в США, сам не видел но читал. Возврат паров из резервуаров в автоцистерну при сливе топлива в РБ  - естественный узаконеный процесс! Эффективность выше, чем у трк, поскольку соединение герметично.
В РБ нет установок рекуперации паров, размещенных на АЗС. Не предусматривают нормативы. Целесообразность установки таких аппаратов на АЗС вызывает сомнение. Возврат паров в РСДГ а далее в АЦТ предусматривает доставку ПВС на нефтебазу, где в процессе налива нефтепродукта ПВС вытесняется, и направляется в УРП. Уловленный и восстановленный нефтепродукт возвращается в исходный резервуар, для стабилизации качества.

Судя по Вашим сообщениям, Вы со своим оппонентом решили переходить к банальному спору. Думаю это излишне, не было у меня такой задумки, при создании темы. Прошу Вас ответить на конкретный вопрос -  ЧТО происходит с адсорбентом после насыщения???

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
ЭкРАН-Гео
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 21 Мая 2009 года, 11:50
(ссылка на это сообщение)

Цитата
ЧТО происходит с абсорбентом после насыщения?

Ответ. Из блока абсорбции (БА) насыщенный абсорбент (сразу или через промежуточную емкость) поступает в теплообменник (ТО) где нагревается до определенной температуры,  далее поступает в блок десорбции (БД), который, как и БА, выполнен на базе ГДТМОА. В блоке десорбции создается разрежение (0,3-0,4 ата) с помощью, например, водокольцевого вакуумного насоса, в котором в качестве жидкости используется абсорбент (т.е. дизельное топливо). ЛФУ испаряется с поверхности пленки жидкости (абсорбента), образующейся на контактных дисках при их вращении и далее через ТО охлаждения и фильтр паровая фаза поступает на компрессор, где сжимается до давления конденсации, охлаждается, конденсируется и поступает в накопительный бачек, из которого по мере накопления ЛФУ,  через расходомер выводится в резервуары с бензином (в котором полностью растворяется), восстанавливая, тем самым, его исходное качество.
Очищенный и охлажденный абсорбент поступает в промежуточную емкость, откуда (по потребности) вновь направляется в абсорбционный блок, обеспечивая тем самым автономную работу установки. Через сутки, неделю (или месяц, что зависит от типа абсорбента) десорбированный (т.е. очищенный от ЛФУ) абсорбент, практически  без изменения его свойств, возвращается в резервуар с ДТ. Очевидно, что «низкотемпературная» вакуумная отгонка ЛФУ не обеспечивает полного, 100% удаления наиболее высококипящих ЛФУ из абсорбента. Более того, 100% отгонки ЛФУ из абсорбента и не требуется, так как это приведет к снижению эффективности процесса и существенному увеличению его энергоемкости. Наоборот, наличие некоторого остаточного количества «тяжелой» части ЛФУ в абсорбенте (ДТ) «срабатывает ЗА», а не против(!), так как увеличивает растворимость наиболее легких из ЛФУ и, тем самым, повышает эффективность процесса абсорбции (срабатывает эффект «саморегуляции»).
Вся аппаратура такой установки на производительность по ПВС до 60-80 м3/час (в составе блоков абсорбции и десорбции, промежуточных и накопительных емкостей для абсорбента и конденсата ЛФУ, ВВН, «сухого» компрессора, фильтров, ТО, аппаратуры управления и др. элементов конструкции), размещается в корпусе с размерами 1,40,91,6 м. Суммарная электрическая мощность установки составляет ≤ 6,5 кВт. В установке организован абсорбционно-компрессионный холодильный цикл, обеспечивающий одновременно с десорбцией и охлаждение абсорбента до требуемой температуры при максимальном КПД цикла. Ресурс работы установки, при правильном обслуживании,  составит 15 -30 лет.
При возврате ДТ (абсорбента) в резервуар с ДТ (например, 1 раз в неделю), наличие в нем 4-6 литров (и даже 10 л пентанов и гексана на 1 – 10 тонн ДТ в резервуаре) не изменяет его свойств по температуре вспышки и цетановому числу. За один день установка БАРК-60(80)ВД на АЗС с производительностью 10 (20, 30) тонн  в сутки позволяет уловить из ПВС и вернуть в резервуары с бензином, соответственно,  70 (140, 210) л конденсата ЛФУ, ранее выбрасываемых в атмосферу (70% из которых привезли на АЗС автовладельцы в бензобаках своих машин). За год, соответственно, будет возвращено (через счетчик) в резервуары АЗС конденсата бензина на сумму 453, 907 и 1361 тыс. руб.

Инженер-эколог (Москва, Россия)
ЭкРАН-Гео
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 21 Мая 2009 года, 11:51
(ссылка на это сообщение)

А теперь несколько слов по части  «банального спора» - о (западной) непререкаемой по эффективности, общепринятой системе отбора ПВС из горловины ББ с помощью вакуумного насоса и о «естественном… узаконенном процессе» возврата паров из РБ в автоцистерну при сливе топлива в РБ!
На самом деле даже сами производители и поставщики этого оборудования трактуют их всего лишь как «…системы отвода ПВС…», то есть системы, отводящие ПВС из одного места в другое, но не исключающие выброс ПВС в атмосферу.…  Рассмотрим, что это за  «…системы газовой обвязки…», внедряемые на российских АЗС по образцу и подобию зарубежных систем.
Для начала разберемся с основными потерями углеводородов на АЗС:
Первое. На АЗС, не оснащенных системами экологической защиты (СЭЗ), потери ЛФУ можно разложить на:
- потери ЛФУ в ходе осуществления слива топлива из бензовоза в РБ, которые  составляют примерно 25 – 40 % от суммарных;
- потери ЛФУ в ходе заправки автомобилей (ПВС вытесняется  из ББ автомобилей с более высокой начальной концентрации, чем в РБ)  и доля которых составляет 60 -75% от суммарных. И хотя эти ЛФУ не принадлежат АЗС, уловить  их «сам бог велел».
Второе. Известно, что при сливе топлива в РБ происходит нарастание концентрации ЛФУ в ПВС до 65-80% с одновременным увеличением объема в  1,2 -2 раза относительно объема сливаемого бензина. Очевидно, что при наличии системы отвода ПВС из РБ в  АЦТ, в одном бензовозе всю ПВС не увезти, следовательно, либо ее оставшаяся часть будет, как и всегда, выброшена через СМДК в атмосферу, либо надо подгонять «второй» бензовоз.
Третье. Так называемый «пропорциональный» отбор ПВС был введен для того, чтобы не «нагнать» слишком много воздуха с сильно разбавленной ПВС  (до 5-15% по содержанию ЛФУ) из бензобака автомобиля в РБ.  Использование вакуумных насосов, как правило, неизбежно приводит:
а) к наддуву РБ выше допустимого давления, открытию СМДК и сбросу ПВС в атмосферу, но уже с равновесной концентрацией, характерной для РБ;
б) к разбавлению (снижению) концентрации ЛФУ в РБ ниже равновесной, что автоматически приводит к дополнительному испарению ЛФУ, но уже собственного бензина, до равновесной концентрации,  росту давления в РБ, открытию СМДК и, опять же,  сбросу ПВС в атмосферу, но уже с равновесной концентрацией, характерной для РБ. В итоге, как показывают расчеты, суммарные потери ЛФУ превышают на 20-25% «естественные» потери, характерные  для АЗС не оснащенных никакими системами возврата паров. (На практике все обстоит еще хуже. На АЗС оснащенных «системами отвода ПВС…» потери собственного бензина за неделю составляют до 300-400 литров. Российские владельцы таких систем предпочитают их отключать, что позволяет сохранить хотя бы 300 литров своего бензина в неделю и одновременно (по умолчанию) уйти от экологических штрафов…);
 в) доставка ПВС в емкостях бензовозов на нефтебазу (АСН) с целью ее возврата в УРП (в процессе повторного налива бензина) - абсурдна, так как в 90% случаев бензин отгружают с АСН, удаленных от  УРП (а вводить газоуравнительную обвязку все равно, что связать УРП с АСН «огнепроводным шнуром» …).

Очевидна неизбежность установки на АЗС и НБ активных систем улавливания и рекуперации (возврата через счетчик) конденсата ЛФУ в резервуары с бензином и восстановлением его исходного качества. Каких систем – это уже дело вкуса, главное, чтобы был объективный учет уловленных ЛФУ, безопасность и, желательно, рентабельность их работы.  Целесообразность установки таких аппаратов на АЗС и НБ уже не только ни у кого  не  вызывает сомнения, но введена законодательно. Другое дело – нет выбора, так как на сегодня, похоже, только установки типа БАРК-ВД удовлетворяют «ПРАВИЛАМ предотвращения выбросов паров моторного топлива в окружающую среду на объектах топливного рынка города Москвы» (См. постановление Правительства Москвы от 20 августа 2002 года N 663-ПП) и критерию «эффективность – рентабельность». А «системы отвода …» необходимы только для подвода ПВС к установкам улавливания и рекуперации ЛФУ (т.е. пригодятся), что обеспечит 93-98% их улавливания.



Инженер-эколог (Москва, Россия)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 21 Мая 2009 года, 15:27
(ссылка на это сообщение)

Второе. Известно, что при сливе топлива в РБ происходит нарастание концентрации ЛФУ в ПВС до 65-80% с одновременным увеличением объема в  1,2 -2 раза относительно объема сливаемого бензина. Очевидно, что при наличии системы отвода ПВС из РБ в  АЦТ, в одном бензовозе всю ПВС не увезти, следовательно, либо ее оставшаяся часть будет, как и всегда, выброшена через СМДК в атмосферу, либо надо подгонять «второй» бензовоз.
Я все прекрасно понимаю, но такие безапеляционные заявления - это слишком круто. Вы ведь не станете спорить, что сливаемые нефтепродукты являются практически несжимаемыми, что нельзя сказать про ПВС!  Может 3 цистерны подогнать нужно? Или Вы просто забыли про давление настройки дыхательных клапанов?
Известно, что при сливе топлива в РБ происходит нарастание концентрации ЛФУ в ПВС до 65-80% с одновременным увеличением объема в  1,2 -2
Откуда известно? кто-то это замерял?
 
в) доставка ПВС в емкостях бензовозов на нефтебазу (АСН) с целью ее возврата в УРП (в процессе повторного налива бензина) - абсурдна, так как в 90% случаев бензин отгружают с АСН, удаленных от  УРП (а вводить газоуравнительную обвязку все равно, что связать УРП с АСН «огнепроводным шнуром» …).
Если Вы, уважаемая, докажите 3-мя тезисами, что обвязка АСН станции автоналива с УРП (тот самый огнепроводный шнур) чем - либо отличается от обвязки ТРК или резервуаров с УРП(это Вы предлагаете делать на каждой АЗС), то я первым порекомендую Вас на курирование соответствующего раздела, и попрошу снять обязательства куратора. И вообще уйду в подполье. Хочу оговориться, отговорки типа разница в производительности - это не показатель. Итак - вперед. Докажите что Весь мир неправ!!!

Уважаем(ая)? ЭкРАН-Гео, честно говоря от Ваших сообщений осталось впечатление общего недопонимания... и в этом моя вина. Ну не мог почти неделю понять о чем Вы написали и вот по какой причине:
1 Вы являетесь представителем некой организации в РФ - Российской Федерации.
2 Я - проектировщик из РБ - Республики Беларусь. В своем сообщении наверное слишком сбивчиво писал текст и упоминул аббревиатуру РБ. А Вы, в свою очередь, отнесли её к резервуарам??? Я голову сломал, пытаясь разгадать этот ребус. И ломал бы дальше, если бы не прочитал свое собственное сообщение

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
ЭкРАН-Гео
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 28 Мая 2009 года, 13:44
(ссылка на это сообщение)

Откуда берется «излишняя» ПВС при сливе топлива в резервуары с бензином?
Этот вопрос, пожалуй, является ключевым в понимании  природы значительных потерь паров бензина на АЗС в ходе «больших дыханий». Если исходить из того, что объем вытесняемой из резервуара ПВС равен объему сливаемого бензина, то все просто. При наличии системы «закольцовки» вся ПВС от «большого дыхания» должна быть увезена в автомобильной цистерне в сторону автомобильной эстакады налива бензина (на сегодня 95% АСН не оснащены системами улавливания и рекуперации паров бензина).
Однако нас интересует не «фантастическая» для АЗС версия «вывоза» 100% ПВС, а фактическая сторона дела, т.е. сколько образуется ПВС, в каких случаях больше и в каких – меньше по сравнению с объемом сливаемого бензина в РБ. Если более точно сформулировать нашу задачу, нас интересует судьба только той части ЛФУ в ПВС, которая фактически вытесняется из РБ в результате «большого» дыхания.  
При оценке объема образования ПВС и направления ее перетекания из РБ в АЦТ и (или) в СМДК, и наоборот (при ТАЦТ > ТРБ), необходимо учитывать все факторы, влияющие  на этот процесс, такие как, температуру, объем свободного пространства, марку и массу бензина в РБ и АЦТ, концентрацию ЛФУ в ПВС, темп слива бензина,  величину и согласование давлений открытия СМДК и дренажного клапана АЦТ и ряд др.  Так, например, при температуре бензина ТАЦТ > ТРБ (в летнее время) в начальный момент слива бензина,  давление в АЦТ может быть больше чем в РБ, течение ПВС в этом случае (до выравнивания давления) будет в обратном направлении – в РБ(!) … ,  зимой – наоборот, но нас-то интересуют только потери ЛФУ через СМДК и вывезенные в автомобильной цистерне, ибо эти пары также принадлежат АЗС и они поступили в АЦ из РБ, но их почему-то каждый день дарят «АЦТ» и не причисляют к потерям (нет бы, поинтересоваться их дальнейшей судьбой). Т.е. весь объем «большого дыхания» это потери для АЗС, не зависимо от того, каким образом ПВС «удалялась» с АЗС!
Так как оппоненты не очень доверяют цифрам, попробуем визуализировать объемы образования ПВС в ходе слива бензина в РБ  в зависимости от его температуры.
 
Для этого проведем простейшие  эксперименты. Нальем в бутылку объемом 0,7-1л примерно 350-500 грамм свежего бензина с АЗС, быстро наденем на горлышко резиновую «хирургическую» перчатку (или резиновый шарик) емкостью 350-500 см3 и завяжем бечевкой. Свободный объем перчатки имитирует приращение объема ПВС при «большом дыхании».
Эксперимент 1. Прижмем горлышко бутылки большим пальцем и встряхнем бутылку (наблюдаем, что происходит с перчаткой). Перчатка (шар) надувается, что означает смещение равновесной концентрации в бутылке и дополнительное испарение ЛФУ (приращение объема за счет роста концентрации ЛФУ).
Эксперимент 2. Не трогая бутылку, наблюдаем за перчаткой (шаром) в течение 1 часа. Перчатка уменьшается в размере, что означает выход ПВС на равновесную концентрацию (наблюдается конденсация части паровой фазы).
Эксперимент 3. Бутылку поставим в емкость с водой и повышаем температуру воды и бензина (измеряем температуру и наблюдаем за перчаткой). Объем перчатки увеличивается с ростом температуры бензина. Это означает, что при сливе бензина при его более высокой температуре, чем в резервуаре, объем ПВС будет увеличиваться за счет испарения ЛФУ (по сравнению с начальной температурой в резервуаре).
Эксперимент 4. Повторяем первый - третий  эксперименты, но при более высокой температуре бензина (с шагом ~ 10о до температуры в 40оС – температура бензина в ж/д цистернах летом в Казахстане по их ТЗ (прим. Автора)). В зависимости от начальной температуры бензина (после встряхивания бутылки) будет нарастать объем перчатки, что, очевидно, означает приращение объема ПВС за счет испарения ЛФУ относительно того объема бензина, который находится в бутылке. Уже после первой серии экспериментов, картина примерно ясна.
Эти эксперименты можно дополнить системой измерения давления (манометром), что позволит фиксировать давление в бутылке, можно ввести винтовую пробку, что позволит избежать попадания бензина на резиновую перчатку при встряхивании бутылки и т.д., можно провести (при желании) более чистые эксперименты в лабораторных условиях.

Инженер-эколог (Москва, Россия)
ЭкРАН-Гео
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 28 Мая 2009 года, 13:45
(ссылка на это сообщение)

Можно обойтись и без этих экспериментов, установив манометр на коллекторе отвода ПВС от РБ на  СМДК и понаблюдать за ним в процессе слива бензина.
Можно установить расходомер на один из СМДК, предварительно настроенный на более низкое давление открытия и т.д...
Когда мы говорим, что объем ПВС, вытекающей из РБ будет (в летний период) в 1,2 - 2 раза больше, чем объем сливаемого топлива, это соответствует действительности. Но в это с «трудом верится» владельцам АЗС, ибо никто из них не стремится показать истинные размеры потерь по «экологическим» соображениям. Надеемся, что кто-то все же отважится оснастить свою(и) АЗС соответствующей измерительной аппаратурой и полным комплексом систем экологической защиты с системой отвода ПСВ и системой улавливания и рекуперации, что позволит получить объективные данные по потерям ЛФУ и значительную экономическую выгоду. Мы готовы принять участие в таком проекте и провести объективное сравнение наших установок с любыми другими, оснащенными счетчиками учета уловленных ЛФУ.
А пока, по нашему мнению, все «…системы газовой обвязки и отвода ПВС на АЗС…» не более чем имитация СЭЗ (т.е. частичного отвода ПВС от бензобаков автомобилей на СМДК -  деньги на ветер…), но которые пригодятся при внедрении активных систем улавливания и рекуперации (СУР)  ЛФУ.

Что касается введения газоуравнительной обвязки между АСН и резервуарным парком (РП) и ее «некорректного» сравнения  с «огнепроводным шнуром»…
Казалось бы, что «стальная» трубопроводная обвязка сама по себе не представляет  никакой опасности. Все так, пока в нее не поступает паровоздушная смесь.
Известно, что при концентрации ЛФУ в ПВС выше 14-15% об. (концентрация ЛФУ выше верхнего порога воспламенения), смесь не воспламеняется.
При концентрации ЛФУ в ПВС от 5 до ≤ 14% об., смесь устойчиво воспламеняется и сгорает (дефлаграционное горение).
При концентрации от 1 до ~ 4-5% об. протекает детонационное горение (взрывное горение – чем не огнепроводный шнур?), которое  в  газоуравнительной обвязке теоретически можно остановить только с помощью динамических ОП. На переходных режимах и в зимний период времени, концентрация ЛФУ в ПВС колеблется от 1% до 12%, т.е. до 50% времени находится во взрывоопасном  состоянии. То, что введение ГУС между резервуарами - мера вынужденная, но не решающая проблему, известно давно. И не факт, что при наливе бензовоза на АСН уплотняющий конус не будет «прыгать» и сумеет удержать ПВС, отводимую по газопроводу в удаленный резервуар.  А модернизация (замена) АСН и автоцистерн с верхним наливом на системы нижнего налива и слива – займет не менее 15 лет, но без внедрения систем улавливания и рекуперации  ЛФУ все равно проблему не решить. Хотя для коллекторов подвода ПВС к БАРК частично характерны вышеприведенные проблемы, но они не связывают АСН с резервуарами и  их между собой(!), что крайне важно.
Что касается систем улавливания и рекуперации ЛФУ, то они должны быть компактными, безопасными и рентабельными (не обременять при эксплуатации). Такие СЭЗ начали появляться (в комплексах БАРК-300(800)ВД на производительность от 300 до 800м3/час блоки абсорбции (БА) (при габаритах 2100х1040х1100(2100)мм) могут устанавливаться в непосредственной близости от источников выброса ПВС (АСН и резервуаров), а блоки десорбции - отдельно, как рядом, так и на значительном  расстоянии от БА. Внедрение тех или иных систем улавливания и рекуперации паров бензина – дело времени и ответственности за экологическую и пожарную безопасность объектов.

Инженер-эколог (Москва, Россия)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 28 Мая 2009 года, 14:07
(ссылка на это сообщение)

Все, что Вы написали - скорее всего имеет место быть. Скажу больше того, собрав все Ваши сообщения, можно составить отличный материал для... да для чего угодно, познавательно! Огромное спасибо!
Давайте все же читать внимательно сообщения других пользователей!!! Если Вас попросили сравнить
докажите 3-мя тезисами, что обвязка АСН станции автоналива с УРП (тот самый огнепроводный шнур) чем - либо отличается от обвязки ТРК или резервуаров с УРП(это Вы предлагаете делать на каждой АЗС)
это не значит, что нужно описать большим количеством текста все что Вы думаете по этому поводу но не ответить на вопрос!
Повторюсь, чем обвязка УРП с Автоналивом или рез парком отличается от обвязки БАРК с ТРК и резервуарами? - это раз!!!
РБ - Республика Беларусь. РВС - Резервуар вертикальный стальной, РГС - резервуар горизонтальный стальной, РСДГ - резервуар стальной двухстенный горизонтальный, не будем путать аббревиатурами других форумчан, договорились??? - это два.
С уважением.

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Технологическом форуме
Вчера в 17:00

Вчера в 15:11

Вчера в 14:47

автор: Eyen
Вчера в 09:00

автор: Exciting
Вчера в 08:14

автор: Антониони
25 Июля 2014 года, 10:54

25 Июля 2014 года, 05:21

автор: Scientist
21 Июля 2014 года, 06:19

автор: Tigus
19 Июля 2014 года, 10:43

автор: Scientist
18 Июля 2014 года, 11:28

автор: Земский
17 Июля 2014 года, 21:03

автор: Tigus
17 Июля 2014 года, 09:09

автор: Андрей 37
16 Июля 2014 года, 21:05

14 Июля 2014 года, 03:11

автор: Андрей 37
11 Июля 2014 года, 14:29

автор: Constant
10 Июля 2014 года, 19:50

автор: Wespe
10 Июля 2014 года, 12:08

автор: Artem Gorbunov
10 Июля 2014 года, 11:00

09 Июля 2014 года, 10:10

автор: Павел-В
09 Июля 2014 года, 06:25


Последние 10 cообщений чата:
Сегодня в 11:31
никогда не любил крайности - сильный мороз и жару
Сегодня в 11:14
ммм, а у нас шерстяные носки помогают в это время года [улыбка]
Сегодня в 11:12
Жара утомляет-даже ночью без кондиционера невыносимо. Ставлю замороженные пластиковые бутылки с водой и дую вентилятором на них [улыбка] кондиционер-немного помогает
Сегодня в 11:01
и это плохо? у нас то уже осень.
Сегодня в 10:07
а у нас небывалая жара [грусть]
Сегодня в 09:12
Доброго утречка!!!
 [привет]
Сегодня в 06:57
Доброе утро всем. Заливает нас по-полной. Месяц не было нормального дождя, зато теперь ливнями топит.
Сегодня в 05:24
Всем доброго утра!
Вчера в 15:24
Цитата
А скотч надо было шотландский, минимум 5-летней выдержки
Значит записываю:"снаружи скотч шотландский, а внутрь простого спирта протереть..." [смех]
Вчера в 15:02
 [отлично]

Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2013, Simple Machines
TinyPortal v1.0 beta 4 © Bloc