beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31026
  • Всего сообщений - 288051
Страниц: 1 ... 8 9 10 [11]  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Установки рекуперации паров углеводородов. Обсуждение опыта внедрения и эксплуатации

Количество просмотров - 81829
(ссылка на эту тему)
Дилетант
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #151 : 07 Августа 2013 года, 09:03
(ссылка на это сообщение)

Алексису по установке OPW
Известно, что «малое дыхание» на АЗС составляет по ПВС от 0,5 м3/час до 10 м3/час (см прил. к Постановлению Правительства г. Москвы №663 от. 2002г.), большое дыхание – до 60 м3/час и более. Понятно, что столь приличное «малое дыхание» возможно только на крупных АЗС, ТРК которых оснащены системами пропорционального вакуумного отбора (сейчас это обязательно для всех уважающих себя НК, АЗС которых находятся в городской черте). У OPW производительность на малом дыхании 2,8-5 м3/час, что явно маловато. Средняя полнота улавливания 97%. Очевидно, что улавливать надо полностью и «БД» и «МД», решать задачу частично - будет странно – здесь надо либо улавливать, либо нет (по соображениям пожарной безопасности и защите здоровья персонала и клиентов). OPW «решает» обе задачи.
У меня  вопрос к тем, кто знаком с американской разработкой OPW. Как я понял из рекламы, ее полнота улавливания ЛФУ одинакова на «большом» и на «малом дыхании» (97%).
Так как  ПВС сама пробиться через мембрану не может, (в отличие от абсорбционных СУР) приходится ставить (опасные) нагнетатели на магистраль с ПВС, дабы протолкнуть ЛФУ через мембрану (Р=600мбар) и выпустить очищенный воздух. При этом американским инженерам,  похоже, удалось создать комбинированные мембраны (в отличие от русских), которые улавливают весь набор паров ЛФУ (от пропана до бензола, гексанов, МТБЭ …), т.е.  OPW улавливает (поверим) 97%. Далее ЛФУ надо перевести в конденсат (видимо надо сжать ПГС и охладить), жидкую фазу пропустить через счетчик, учесть возвращаемый объем ЛФУ, запомнить информацию… и вернуть ЛФУ в резервуар. Все это очень сложно, особенно дороги «инновационные» заморские мембраны.
Есть предложение упростить систему, отказавшись от дорогого мембранного блока. Дело в том, что в установке есть  «Пассивные элементы», которые  улавливают 97% ЛФУ «БД» при сливе топлива из бензовоза в резервуар, и которые «не требуют дополнительной энергии»,  кроме как энергии струи бензина и небольшого избыточного давления, образующегося при этом процессе. Это небольшое устройство, у нас оно известно как эжектор. В эжекторе струя бензина как бы захватывает ПВС (в данном случае 5-10% ПВС), барботирует ПВС  сквозь толщу бензина, в ходе которого, как утверждают авторы,  97% ЛФУ как бы «абсорбируются» бензином.
В этом и заключается наше российское НОУ-ХАУ. Мы приобретаем только  «Пассивный элемент» - эжектор и обычный насос на 0,3 кВт на производительность до 3м3/час. В ходе работы на малом дыхании насос из донной части резервуара забирает бензин и пропускает его (пропорционально образующемуся объему ПВС) через эжектор - «пассивный элемент». 97% ЛФУ автоматически улавливаются (как и при большом дыхании) и проблема решена, или я не прав? Идея то хороша! Нет нужды разрабатывать и покупать системы рекуперации. Все пары ЛФУ остаются в резервуаре. Учитывать ничего не надо. Экологические проблемы решены за бесплатно!
Или Я чего-то не понимаю?  Ведь точно такая схема реализована в системах пропорционального отбора ПВС из бензобаков автомобилей в ходе их заправки!  Тогда может вообще не нужны никакие системы улавливания и рекуперации?

Директор (Москва, Россия)
Дилетант
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #152 : 23 Августа 2013 года, 23:33
(ссылка на это сообщение)

Уважаемый Алексис!
В поисках ответа по эффективности работы установки OPW,  зашел на сайт фирмы, рекламирующей установки OPW. Посмотрел принципиальную схему установки OPW,  вернее ее отсутствие. Характеристик установки нет. Известно только, что она «завтрашнего дня» и превосходит все и вся. В России так не принято. В таблицах вместо цифр китайские иероглифы, что они означают – загадка.
Из рекламы следует, что «большое дыхание» (по стадии 1) принимают «пассивные элементы» встроенные в резервуар с бензином - в переводе на русский – эжектор, который соединен с  барботажным устройством (перфорированной  трубкой или барботажным «абсорбером»).  Сливаемый бензин проходит через эжектор, в котором захватывает часть паровоздушной смеси (ПВС) (теоретически, примерно 5-10% ПВС от вытесняемого из резервуара объема в ходе слива топлива) и далее  поступает в придонное барботажное устройство, где эти 5%-10% ПВС вместе с бензином проходят через отверстия в перфорированной трубе и барботируют сквозь толщу бензина в верхнюю часть резервуара. В проходящих  сквозь слой бензина пузырьках ПВС происходит выравнивание концентрации ЛФУ до равновесной (примерно с 25-35% об. до 50-65% об.), после чего они выходят на поверхность, но в уже в несколько большем объеме (абсорбции ЛФУ здесь не происходит, так как необходимо охлаждать бензин до - -20оС). Одновременно за счет эффекта «эрлифта», захватываются слои придонного бензина (богатые ЛФУ) и быстро поднимаются к поверхности, что приводит к дополнительному сдвигу равновесной концентрации ЛФУ в ПВС в сторону увеличения. Происходит дополнительное испарение ЛФУ с приращением объема ПВС на 20-30%!
Этот эффект известен всем специалистам НК (эффект шампанского), поэтому  во всех странах мира уже давно пришли к выводу о необходимости внедрения активных систем улавливания и рекуперации ЛФУ. При этом необходимо осуществлять  возврат ЛФУ в жидкой фазе с обязательным объективным учетом объема возвращаемых ЛФУ! Т.е. нужен счетчик учета ЛФУ! Не забываем, что пропан-бутан-пентановая смесь при атмосферном давлении – газ!
Остается под вопросом, куда девать из резервуара все увеличивающийся объем ПВС (более 150% от сливаемого объема бензина)? Ведь слабенький эжектор просто не в состоянии  ее захватить! Но даже то, что захватывает – выдает с приращением объема ПВС!. Судя по всему резервуар должен быть оснащен резервным  СМДК для сброса ПВС (и это лучше, чем пытаться закачать ЛФУ в «пассивные элементы»).
Исходя из того, что мембрана рассчитана на производительность в 2,8 (5,6) м3/час, очевидно, что она не способна принять темп сброса ПВС «большого дыхания» в 40-70 м3/час!
Предварительный итог – удельная полнота улавливания ЛФУ данной установки уже составляет не 97%, а менее 40-50% (с учетом значительного приращения объема ПВС, вытесняемой в атмосферу из резервуара).
Этот эффект хорошо известен на тех АЗС, на которых установлены ТРК с устройствами пропорционального «вакуумного» отбора ПВС из горловин заправляемых автомобилей. Стоит их включить, как образуются дополнительные потери своего бензина в 300-450 литров за неделю! Об улавливании паров «чужого» бензина из бензобаков заправляемых автомобилей даже не идет речи! Естественно, что их все отключают (до прихода экологов) и правильно делают! Устройства пропорционального отбора ПВС нужны только на АЗС, где установлены нормальные активные системы улавливания и рекуперации ЛФУ. Об этом уже говорилось на Форуме.
Что касается эффективности мембранной части установки OPW, то о ней можно только догадываться, так как нет объективных данных. Цифра 97% по полноте улавливания  ЛФУ на 10 лет столь далека от практических результатов российских НИИ (для ШФЛУ менее 50%), что о ней следует говорить отдельно. Сертификат соответствия, приложенный к установке OPW, выдан на соответствие взрывозащищенного электрооборудования (уже просрочен). Но нужен еще и сертификат на эффективность установки, его нет.

В процедуре оснащения АЗС системами рекуперации участвуют разработчик аппаратуры, торговая фирма, заказчик - НК, сертификационная компания и Гостехнадзор. Все они в равной степени несут ответственность за безопасность оборудования пред персоналом АЗС и жителями близлежащих кварталов, а также за свой имидж. Там, где стоит вопрос о здоровье человека, конечная ответственность ложится на приобретающую сторону – Нефтяные Компании  и их экспертов.


Директор (Москва, Россия)
Греков ВФ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #153 : 05 Августа 2015 года, 17:47
(ссылка на это сообщение)

Уважаемые Алексис и Делитант, наступил август 2015 ...  Пора продолжить разговор!

Строитель (Харьков, Украина)
Ingenieur
Участник форумов

PAAtechno.by
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #154 : 16 Октября 2015 года, 20:52
(ссылка на это сообщение)

Доброго времени суток, рад приветствовать всех участников данной ветки настоящего форума. 2/3 участников по оборудованию, стилю и иным данным определил, с остальными рад познакомиться.... кланяюсь. Действительно как то завяло, затихло. Есть у кого какие новости?

Инженер (Минск, Беларусь)
Foralx
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #155 : 04 Декабря 2015 года, 12:24
(ссылка на это сообщение)

В Усть-Луге СИБУР ввел в эксплуатацию (в декабре 2014) установку рекуперации паров. Используется для улавливания у/в при наливе бензинов в морские танкеры. Производительность по ПГФ 2000 м3/ч. Адсорбент - активированный уголь, регенерация производится вакуумными насосами. ПГФ с регенерируемого адсорбера направляется в абсорбер, в качестве абсорбента используется отгружаемый бензин. Остаточное содержание углеводородов до 10 г/м3 по паспорту и по факту. Производитель CarboVac.

? (Уфа, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #156 : 05 Августа 2016 года, 13:54
(ссылка на это сообщение)

Делаем прикидки по экономической эффективности установки рекуперации. Продукт - бензин. Годовой оборот - 40 тыс. тонн в год. Производительность наполнения пускай 200 куб.м в час. Абсорбент - только свой бензин (перевалки соляры нет). Сколько может стоить такая УРП? Какая производительность по конденсату рекуперации? Кто производители? Блочные делают?

? (Уфа, Россия)
uPyCuK
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #157 : 10 Октября 2016 года, 15:19
(ссылка на это сообщение)

Добрый день!
Кто-нибудь слышал про установку рекуперации, которая перерабатывает вредные вещества в чистый при помощи электричества?
Если есть такая информация, пожалуйста, поделитесь...
Заранее спасибо!
Страниц: 1 ... 8 9 10 [11]  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: estimatestroy
Вчера в 15:23

17 Апреля 2024 года, 08:36

16 Апреля 2024 года, 11:37

автор: УЦ РЕСУРС
14 Апреля 2024 года, 12:08

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Земский
11 Апреля 2024 года, 17:24

автор: Ламбада
10 Апреля 2024 года, 14:39

08 Апреля 2024 года, 22:56

автор: УЦ РЕСУРС
07 Апреля 2024 года, 09:20

автор: УЦ РЕСУРС
06 Апреля 2024 года, 16:14

автор: Ixion
06 Апреля 2024 года, 15:33

01 Апреля 2024 года, 15:23

автор: Geklas
01 Апреля 2024 года, 10:06

автор: Наталья1698
29 Марта 2024 года, 16:29

28 Марта 2024 года, 11:01


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1068, пользователей - 9
Имена присутствующих пользователей:
Cyber-mhn, Александр ЭОМ, Чистильщик, Земский, Seleron, Перельман, Владимир К, Mоpоk, Приятель
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines