beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31026
  • Всего сообщений - 288050
Страниц: 1 ... 7 8 9 [10] 11  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Установки рекуперации паров углеводородов. Обсуждение опыта внедрения и эксплуатации

Количество просмотров - 81828
(ссылка на эту тему)
Греков ВФ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #136 : 29 Июня 2012 года, 14:47
(ссылка на это сообщение)

Никто не хочет морочить себе голову. Хозяева, как правило, за границей. Всем нужны быстрые деньги. Все застраховано. Экологические штрафы - мизер. Приход - расход балансируется ложными значениями плотности продукта. А кто и внедряет, то дорогие установки - больше откаты.
НЕТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВОЛИ!

Строитель (Харьков, Украина)
Alex 2803
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #137 : 19 Сентября 2012 года, 11:19
(ссылка на это сообщение)

Подскажите,существует ли на данный момент литература,объединяющая всю существующую информ по рекупирации паров нефти и лфу вообще.
Плюс где можно найти инфу о местах (порты ,нпз)-где уже сейчас установлены и работают установки ожижения ЛФУ,какой тип чаще используется в мировой практике и почему?Если нет "объединенной книги"-то может подскажете как и где искать еще..

Инженер (Новороссийск, Россия)
Михай
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #138 : 16 Ноября 2012 года, 15:52
(ссылка на это сообщение)



Я являюсь поставщиком этого оборудования. Хотелось бы услышать отзывы.
Описание устройства и принцип работы

Устройство VARECO VENT предназначено для предотвращения выбросов паров моторного топлива в атмосферу при переливе топлива из автозаправщика в емкости АЗС, с последующей их рекуперацией .
Устройство состоит из следующих основных узлов:
- угольного фильтра;
- «ловушка» для конденсации паров бензина;
- вакуумный насос;
-  система охлаждения;
- датчик давления;
- электронный блок  управления.
         Описание работы
Изменение  давления, образующееся в топливной магистрали подземной емкости АЗС, преобразуется в электрический сигнал датчиком избыточного давления, установленного в этой магистрали. При увеличении давления система автоматически включает вакуумный насос, который нагнетает топливные пары из емкости в устройство конденсации этих паров (называемое «ловушкой»). При этом давление создается на уровне 500-600 мбар. В этом устройстве происходит основная конденсация топливных паров. Остаточные пары поступают в блок, где находится активированный уголь, проходят сквозь него (процесс адсорбции), и очищенный воздух через выпускной клапан выходит  в атмосферу.  Процесс будет происходить до тех пор пока давление в топливной магистрали не упадет до уровня ниже критического или пока активированный уголь не пропитается парами до состояния, когда он уже не сможет больше осуществлять функцию адсорбции.
В момент, когда датчик давления фиксирует падения давления до уровня ниже критического, включается так называемый реверсивный режим. Это есть второй этап работы системы.  Соленоидный клапан переключается в положение, при котором создается отрицательное давление в блоке угольного фильтра и происходит очистка активированного угля от молекул, осевших на поверхности зерен активированного угля. Молекулы выделяются из угольного блока и снова попадают в «ловушку» где при низкой температуре они конденсируются. Этот процесс называется дисорбция.
Рекуперированные пары бензина накапливаются в «ловушке» конденсирования и при достижении определенного уровня сбрасываются обратно в виде сжиженного бензина в емкости АЗС.

Директор (Москва, Россия)
Алексис
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
country
Сообщение #139 : 22 Ноября 2012 года, 09:05
(ссылка на это сообщение)

Уважаемые участники форума!

Предлагаю Вам информацию о TVS - системе улавливания и рекуперации паров бензина на АЗС производства американской компании OPW. Принцип работы системы основан на использовании мембранной технологии, и ее эффективность составляет не менее 97%.

Система включает в себя оборудование I и II стадий работы. На I стадии улавливаются и рекуперируются пары топлива при его сливе из автоцистерны в резервуары АЗС и хранении. Оборудование I стадии включает в себя пассивные элементы (аккумуляционный клапан, система "мягкого налива", панель управления I стадией газовозврата) и активные (мембранный процессорный блок). Пассивные элементы работают только при сливе топлива из бензовоза в резервуар и не требуют дополнительной энергии,  кроме как энергии струи бензина и небольшого избыточного давления, образующегося при этом процессе. Активные элементы обеспечивают процесс рекуперации и контроля качества рекуперированного воздуха.

На Стадии II улавливаются пары, отходящие из бензобаков заправляемых автомобилей.  Собранные пары через трубопроводы возвращаются в дыхательную систему АЗС и резервуары хранения бензина, где включаются в основную стадию технологического процесса и направляются на рекуперацию.


Система TVS имеет ряд преимуществ перед альтернативными вариантами:
• Комплексное решение для всех стадий и участков АЗС, где образуются пары бензина;
• Отсутствие необходимости в сорбенте, занимающем большой объем,  требующем постоянной регенерации и дорогостоящей утилизации;
• Длительный срок эксплуатации мембраны (8-10 лет в зависимости от пролива);
• Минимальное потребление электроэнергии;
• Малые габариты системы и ее компактность;
• Ремонтопригодность – не требует к себе постоянного внимания и каждодневного обслуживания;
• Не увеличивает время слива бензовоза, позволяет топливу сливаться без остатка;
• Согласуется с другими элементами рекуперации на АЗС;
• Гарантия производителя;
• Гарантированное сервисное обслуживание;
• Склад запасных частей.

Более подробную информацию Вы можете получить, задав мне вопрос или посетив наш сайт
www.kraftoil.ru

Инженер (Москва, Россия)
Михай
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #140 : 22 Ноября 2012 года, 09:41
(ссылка на это сообщение)

Уважакмый Алексис!
У меня есть ряд вопросов к работе предлагаемой Вами установки. Начну с самого простого.
Каким образом вы "перехватываете" пары бензина, которые образуются в бензобаке автомобиля,
когда открывается крышка бензобака при его заправке на АЗС?

Директор (Москва, Россия)
Алексис
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #141 : 22 Ноября 2012 года, 09:49
(ссылка на это сообщение)


Уважакмый Алексис!
У меня есть ряд вопросов к работе предлагаемой Вами установки. Начну с самого простого.
Каким образом вы "перехватываете" пары бензина, которые образуются в бензобаке автомобиля,
когда открывается крышка бензобака при его заправке на АЗС?


В систему входят топливораздаточные краны с паровозвратом и коаксиальные шланги. При начале налива бензина в баки клиентов запускается насос для сбора паров. Соответственно, пары бензина улавливаются и возвращаются в резервуар на рекуперацию.

Инженер (Москва, Россия)
Михай
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #142 : 22 Ноября 2012 года, 16:34
(ссылка на это сообщение)

Алексис!
Вопрос по мембанному блоку. Значит, через определенное время надо менять блок. Что является критерием,
по которому мне надо будет его менять? Это наверно будет связано с тем, что он не будет выполнять свои очистительные функции, да? А зависит ли указанный вами срок от качества бензина, которое обычно используется на наших АЗС? И сколько стоит замена мембранного блока? И что делать с замененным блоком?
И кто меняет блок?

Директор (Москва, Россия)
Алексис
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #143 : 26 Ноября 2012 года, 08:47
(ссылка на это сообщение)


Алексис!
Вопрос по мембанному блоку. Значит, через определенное время надо менять блок. Что является критерием,
по которому мне надо будет его менять? Это наверно будет связано с тем, что он не будет выполнять свои очистительные функции, да? А зависит ли указанный вами срок от качества бензина, которое обычно используется на наших АЗС? И сколько стоит замена мембранного блока? И что делать с замененным блоком?
И кто меняет блок?


Срок эксплуатации мембранного блока зависит только от пролива АЗС, а следовательно, и от времени работы системы рекуперации. Ориентировочно он составляет 8-10 лет. Критерием для замены, конечно же, является невыполнение мембраной своих очистительных функций. Когда это происходит, система рекуперации подает сигнал о присутствии в выхлопном воздухе углеводородов, которых там быть не должно. Замену блока производит специализированная организация, которая устанавливала систему рекуперации.

Инженер (Москва, Россия)
Михаил ACS
Участник форумов

Aker Solution
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #144 : 01 Декабря 2012 года, 00:03
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте уважаемые форумчане. Случайно нашел данный форум и не мог не оставить его без внимания. Я являюсь сотрудником компании Aker Cool Sorption A/S и хотел бы пояснить некоторые вопросы возникшие на предыдущих страницах.
Сразу хочу заметить, что рекламировать нашу продукцию не входит в мои планы, но и оставить сомнительные посты в наш адрес без внимания я тоже считаю недопустимым.
Итак приступим по порядку.
на НПЗ (на котором проходила практику) внедряют УРП на базе технологий компании  Aker Cool Sorption A/S.
правда сейчас не работает - проблема с вакуумными насосами... механики пытаются заменить родные, которые комплект урп, на наши (российского произ-ва).

На счет вакуумного насоса, вероятно, Вас не верно информировали, поскольку просто так взять и заменить насос на российский это мягко говоря неверная идея поскольку: производительность вакуумного насоса напрямую зависит от расчетного количества угля в фильтрах и замена насоса без одобрения производителя повлечет за собой непредсказуемые последствия, к тому же управление вакуумным насосом должно быть интегрировано в существующую систему управления, что повлечет за собой дополнительный ряд вопросов. Проще обратиться в наш сервисный отдел и урегулировать вопрос правильно. На сколько мне известно, по состоянию на 28 ноября 2012 года все установки Aker Cool Sorption в России работают должным образом, а значит вероятнее всего проблема решена.
Для безотказности работы УРП, причем любой  конструкции важно следовать инструкциям производителя и по возможности заключать сервисный контракт. Думаю меня поддержат в этом вопросе многие производители оборудования. К сожалению на территории СНГ многие Заказчики отказываются от сервисного обслуживания, а потом винят производителя во всех грехах.
К качестве достойного примера подражания могу привести нефтебазу Neste в Санкт Петербурге, там стоит УРП Aker Cool Sorption уже более 11 лет и все это время обслуживается сервисным департаментом производителя. УРП работает без проблем и уголь, кстати, был заменен только после 11 лет эксплуатации. Делайте выводы.
Теперь к вопросу выбора абсорбента: «почему бензин?» В качестве абсорбента может быть использован как бензин, так и нефть, но ДТ использовать в качестве абсорбента нельзя. Поясню почему: Само по себе ДТ конечно является отличным абсорбентом, но вот в процессе абсорбции паров бензинов дизельным топливом значительное количество легких углеводородов попадает в ДТ и влечет за собой увеличение температуры вспышки, являющейся важным показателем для ДТ, а значит возникает риск потери качества самого ДТ. Именно поэтому как в европейской так и американской практике ДТ в качестве абсорбента не используют. У нас зачастую «нельзя» можно понимать, как «если не доказано, то можно», но это пусть останется на совести тех, кто это рекомендует. Я объяснил причину. Кстати если при том же смешанном наливе бензина и ДТ в качестве абсорбента использовать бензин, то УРП лишь должна быть гидравлически рассчитана на общий поток паров, а углеводородов как таковых от испарения ДТ не будет, так как цепей с атомами от C1 до С10 в ДТ практически не содержится.
На счет утилизации, то отет Dinosaur был абсолютно верным.

Руководитель торгового департамента ( ? , Россия)
Михаил ACS
Участник форумов

Aker Solution
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #145 : 01 Декабря 2012 года, 00:14
(ссылка на это сообщение)

Благодарю )))Эта страничка действительно полезна оказалась ))) я ей пользовалась еще на стадии курсового проекта !!! теперь вот плавно приблизились к диплому, вот и хотелось узнать, может кто на личном опыте знаком с установкой  Aker Cool Sorption.....

Уважаемая Юлия любую информацию по возможности лучше подтвердить из других источников. Я не буду комментировать недостатки и преимущества других компаний здесь на форуме, но по технологии CVA хотелось бы отметить, что следующие недостатки таковыми не являются
Итак:
1. гарантийный период для активированного угля предварительного фильтра – 1 год
Комментарий: предварительный фильтр используется в системах рекуперации CVA (тут и далее «углеродно-вакуумная адсорбция», только при работе с парами сырой нефти и только в том случае если содержание сероводорода и меркаптанов в нефти превышает 20ppm. Он содержит специально селектированный уголь для их задержки. Поверьте лучше поменять один раз в год предварительный фильтр, который по объему равен 5-10% от общего количества угля, чем менять весь уголь в системе и подвергать коррозии емкости, трубопроводы и вакуумные насосы. Это мера безопасности.
2. присутствует возможность резкого повышения температуры углеродного фильтра,
Комментарий: да, такая возможность есть, но это аварийный случай, а не стандартная ситуация. При правильном анализе поступающих паров в УРП, правильно выполненных пуско-наладочных работах и правильной эксплуатации УРП эта возможность сводится к миниму.
3. подача азота в установку в ручном режиме при повышении температуры углеродного фильтра и срабатывании защиты,
Комментарий: это аварийный случай и автоматизировать данный процесс нет никакой необходимости.
4. утилизация отработанного активированного угля,
Комментарий: если учесть срок работы угля 10 лет, то это перестает быть недостатком.
5. высокая стоимость.
Тут, частично согласен.
6. в случаях остановки системы для выполнения профилактических или ремонтных работ, будет происходить выброс паров через дыхательные клапана резервуаров.
Комментарий: по моему это вообще не недостаток, а констатация факта наличия технического обслуживания

Вроде как получается не так уж и страшно.

Как продвигаются дела с Aker Cool Sorption? Интересен результат раздумий и принятое решение. На мой взгляд, бороться с малыми дыханиями активными методами - абсурд (технологические сложности и тупая трата энергии).

На сегодняшний день верную информацию по УРП Aker Cool Sorption можно получить только на английском языке http://www.akersolutions.com/voc

Да это недостаток, который возможно рождает сюрпризы о которых говорилось. Мы работаем над расширением рускоязычной информации о нас.
Бороться с малыми дыханиями не выглядит абсурдом, если к примеру взять резервуарный парк 100 - 150 тыс. м3. Потери при температурных расширениях в таком случае могут быть 200-300 м3/ч. Вот другой пример применения УРП с газоуравнительной системой: терминал имеет слив/налив Ж/Д 1500м3/ч и налив в танкера 4500м3/ч. Можно поставить УРП на танкера с производительностью 4500м3/ч либо сбалансировать налив в танкера обратно в резервуары и поставить УРП на производительность 2000м3/ч (производительность налива в ж/д + дыхания.
Все нужно рассматривать в каждом конкретном случае.


Уважаемые Господа! К вопросу эффективности применения тех или иных технологий рекуперации предлагаю к рассмотрению работоспособность адсо - абсорбционной,  предлагаемой мировыми монстрами рекуперации: CarboVac, Cool Sorption,  Jordan Technologies Inc и т.п. на примере "Результатов обследования УРП..." СМНП "Козьмино".). Делайте выводы!

Уважаемый Илья 72 не нужно сеять панику не разобравшись в ситуации. Во-первых не нужно ставить в один ряд всех производителей когда поставка осуществлялась одним из них, во вторых, если Вы имеете отношение к СМНТП "Козьмино" (ведь документ то выложен для скачивания имеете), то должны знать что Aker Cool Sorption ответили по этому поводу.
Поставка данной УРП осуществлялась одним из наших конкурентов. Поверьте, проблема эта будет решена либо самим поставщиком либо нами.
В послужном списке Aker Cool Sorption есть и УРП большего размера чем в Козьмино. К примеру Монгстат в Норвегии. 36.000 м3/ч паров нефти. УРП работает отлично.

Руководитель торгового департамента ( ? , Россия)
Греков ВФ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #146 : 12 Января 2013 года, 14:14
(ссылка на это сообщение)

Уважаемый Михаил ACS, в Вашем ответе на цитату  Грекова ВФ от 28 Марта 2012 года
"...На мой взгляд, бороться с малыми дыханиями активными методами - абсурд (технологические сложности и тупая трата энергии)" допущена неточность. В предложении "Бороться с малыми дыханиями не выглядит абсурдом" опущены два слова: "активными методами". Что коренным образом изменяет предмет обсуждения.

Уважаемый Михаил ACS, в установках, которые Вы курируете, предварительный фильтр используется в системах рекуперации CVA, только при работе с парами сырой нефти, если содержание сероводорода и меркаптанов в нефти превышает 20ppm.  Объем угля этого фильтра равен 5-10% от общего количества угля. Каковы абсолютные значения этого объема при расходах
1500м3/ч  - 2000м3/ч -  4500м3/ч? 

Уважаемый Михаил ACS, технология компании Aker Cool Sorption A/S предусматривает утилизацию или регенерацию отработанного активированного угля?
Вам убеждены, что при сроке работы угля 10 лет, необходимость "его утилизации" перестает быть недостатком в контексте соответствующего пункта обсуждения?

Строитель (Харьков, Украина)
Михаил ACS
Участник форумов

Aker Solution
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #147 : 13 Января 2013 года, 23:33
(ссылка на это сообщение)

Уважаемый Греков ВФ
извините, что пропустил слово "активными". Для примера скажу, что страны Европы полностью ушли от установки понтонов в резервуарных парках для бензинов и используют УРП. Это факт. Думаю и мы к этому тоже прийдем в свое время.
Каковы абсолютные значения этого объема при расходах1500м3/ч  - 2000м3/ч -  4500м3/ч?

Считаю этот вопрос не совсем корректным, поскольку сразу могу задать несколько встречных вопросов: при какой температуре налива? При какой концентрации углеводородов? При каком типе налива? и т.д. Поверьте все эти факторы влияют на дизайн УРП и для точных расчетв существуют опросные листы для Заказчиков. В рамках этого форума пожалуй правильней будет обсудить основные принципы технологий, поэтому и цифры указаны приблизительно.
Вам убеждены, что при сроке работы угля 10 лет, необходимость "его утилизации" перестает быть недостатком в контексте соответствующего пункта обсуждения?

Конечно по истечении 10 лет лучше заменить уголь на полностью новый с последующей утилизацией старого. Думаю необходимость утилизации угля один раз в 10 лет не является недостатком.

Руководитель торгового департамента ( ? , Россия)
Греков ВФ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #148 : 16 Января 2013 года, 19:31
(ссылка на это сообщение)

Уважаемый Михаил ACS, меня интересует не дизайн УРП, а объем угля  фильтра при:
- расходе 1500м3/ч  -  4500м3/ч;
- концентрации УВД - 1,1 кг/м. куб;
- температуре: + 35 С;
- наливе с пароотводом.

Строитель (Харьков, Украина)
Михаил ACS
Участник форумов

Aker Solution
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #149 : 16 Января 2013 года, 22:57
(ссылка на это сообщение)

Уважаемый Греков В.Ф.,
при всем моем уважении ещё раз повторю, что мы разговариваем на разных языках. Объем предварительного фильтра всегда зависит от дизайна УРП в целом. Если мы говорим о таком продукте налива как нефть, где он и применяется, то тут нужны дополнительные данные по нефти, в частности по количеству сероводорода и меркаптанов. Касательно концентрации УВ то показатель 1,1 кг/м.3 тоже ни о чем не говорит. Как он определен? Уважающий свою репутацию производитель УРП всегда проверяет концентрацию УВ исходя из давления паров по Рейду и температуры налваемого продукта. "налив с паропроводом" - это тоже ни о чем, поскольку это понятно, что к УРП должен быть налив с пароотводом, но вот какой тип налива? Постоянный, т.е. по трубопроводу или танкера? Переменный, т.е. авто или ж/д? тоже не понятно. От этого тоже будет зависеть и количество угля.
Вобщем, поверьте, вопрос этот сложнее чем кажется на первый взгляд. Если у Вас либо у кого то из других форумчан есть конкретное предложение то милости прошу в ЛС, обсудим.

Руководитель торгового департамента ( ? , Россия)
Греков ВФ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #150 : 17 Января 2013 года, 02:43
(ссылка на это сообщение)

Примерно так...
Углеадсорбционная рекуперация паров углеводородов
Показатель   Единицы измерения   Метод регенерации адсорбента
                                                     термический   вакуумный
Производительность   м3/ч                                   10000   10000
Масса адсорбента   кг                                     8000   8000
Степень очистки           %                                        95   99


Строитель (Харьков, Украина)
Страниц: 1 ... 7 8 9 [10] 11  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: estimatestroy
Сегодня в 15:23

Вчера в 08:36

16 Апреля 2024 года, 11:37

автор: УЦ РЕСУРС
14 Апреля 2024 года, 12:08

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Земский
11 Апреля 2024 года, 17:24

автор: Ламбада
10 Апреля 2024 года, 14:39

08 Апреля 2024 года, 22:56

автор: УЦ РЕСУРС
07 Апреля 2024 года, 09:20

автор: УЦ РЕСУРС
06 Апреля 2024 года, 16:14

автор: Ixion
06 Апреля 2024 года, 15:33

01 Апреля 2024 года, 15:23

автор: Geklas
01 Апреля 2024 года, 10:06

автор: Наталья1698
29 Марта 2024 года, 16:29

28 Марта 2024 года, 11:01


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 525, пользователей - 7
Имена присутствующих пользователей:
Андрей_888, Чистильщик, Mav, Алексей У., РоманC, Wespe, mastaq
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines